Адрес:
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Главная \ Полезная информация

Полезная информация

Добрый день!

Вашему вниманию для информации:  Этический кодекс Международной федерации коучинга ICF и Этический кодекс психолога РФ (ниже).

 

Этический кодекс Международной федерации коучинга ICF.

материалы с сайта: http://www.icfrussia.ru/

Преамбула

ICF берет на себя обязательства по поддержанию и продвижению передового опыта в области коучинга.  Соответственно, ICF ожидает, что все члены и сертифицированные коучи (коучи, ментор-коучи, супервизоры для коучей, тренеры коучей или студенты) будут соблюдать все правила и принципы этических норм поведения: демонстрировать компетентность и эффективно интегрировать Ключевые Компетенции Коуча ICF в свою работу.

В соответствии с ключевыми ценностями ICF и определением коучинга ICF Этический Кодекс был разработан для предоставления соответствующих рекомендаций, поддержания приверженности и обязательных стандартов поведения для всех членов ICF и обладателей сертификаций, которые обязуются приверженно соблюдать нижеследующий Этический Кодекс ICF:

Часть 1. Определение коучинга

  • Коучинг:

Коучинг — партнерство с клиентом, которое стимулирует мыслительные и творческие процессы, вдохновляющих клиентов на максимальное раскрытие личного и профессионального потенциала.

  • Коуч ICF:

Коуч ICF соглашается применять Ключевые Компетенции ICF и берет на себя обязательство следовать Этическому Кодексу ICF.

  • Профессиональные коучинговые отношения:

Профессиональные коучинговые отношения существуют тогда, когда в них заключается соглашение (в том числе, контракт/договор), который определяет обязанности всех сторон.

  • Роли в Коучинговых Отношениях:

Для того чтобы прояснить роли в коучинговых отношениях, часто необходимо провести различия между клиентом и спонсором. В большинстве случаев клиент и спонсор  одновременно являются одним лицом, и, соответственно, тогда роль спонсора будет также принадлежать “клиенту”. В целях идентификации этих ролей ICF дает следующие определения:

Клиент

Клиент/Коучи — это человек, получающий коучинг.

Спонсор

Спонсором является сторона (в том числе ее представители), которая оплачивает и/или организовывает предоставление коучинговых услуг. Во всех случаях, где клиент и спонсор — это разные люди, коучинговое соглашение должно четко определять права, роли и обязанности клиента и спонсора.

Студент

Студентом является человек, учащийся в программе обучения коучингу, или работающий с супервизором для коучей или ментор-коучем для изучения коучингового процесса или улучшения качества и развития коучинговых навыков.

Конфликт интересов

Ситуация, в которой у коуча есть негласный или личный интерес, который может видимо влиять на цели официальных обязанностей как коуча и как профессионала в целом.

Часть 2: Этические Стандарты ICF

Раздел 1: Общие Положения Профессиональной Этики:

Я как коуч обязуюсь:

  1. Действовать в соответствии с Этическим Кодексом ICF во всех видах взаимодействий, включая коучинговый тренинг, ментор-коучинг и супервизию для коучей.
  2. Обращаться в ICF или/и предпринимать соответствующие меры в случае нарушения или возможного нарушения этики, как только мне станет известно о подобных нарушениях с моей стороны либо со стороны других во взаимодействии с коучем, тренером или ментор-коучем.
  3. Сообщать и осведомлять заинтересованные лица, включая организации, сотрудников, спонсоров, коучей и прочих лиц, которых необходимо проинформировать об установленных обязанностях данным Кодексом.
  4. Воздерживаться в своей профессиональной деятельности от незаконной дискриминации, включая дискриминацию по: возрасту, расе, гендерной ориентации, этнической принадлежности, сексуальной ориентации, религии, национальности и недееспособности.
  5. Представлять устно и письменно достоверную и точную информацию о том, что я предлагаю как коуч, о профессии коуча или об ICF.
  6. Четко определять уровень своей коучинговой квалификации, экспертизы, опыта, подготовки и ICF сертификации.
  7. Признавать и уважать усилия и вклад других людей и претендовать только на право собственности моего материала. Я понимаю, что нарушение этого стандарта может привести к иску третьей стороны.
  8. Постоянно прилагать усилия к тому, чтобы распознавать мои личные проблемы, которые могут влиять, создавать конфликт или мешать моим профессиональным коучинговым отношениям и моей продуктивности как коуча. В подобных случаях я немедленно буду обращаться за соответствующей профессиональной помощью и определять действия, которые необходимо предпринять, включая, при необходимости, временное или полное прекращение контракта(-ов) на коучинг, если обстоятельства того требуют.
  9. Признаю, что данный Этический Кодекс относится к моим отношениям с коучинговыми клиентами, другими коучами, студентами, проходящими менторинг и супервизию.
  10. Проводить и публиковать результаты исследования компетентно, честно, в рамках признанных научных стандартов и заявленных руководящих принципов. Мое исследование будет проводиться после необходимого согласия и одобрения участников, и применяемый подход будет защищать участников от нанесения любого потенциального вреда. Все научно-исследовательские работы будут проводиться в соответствии с действующим законодательством страны, в которой будет проходить исследование.
  11. Вести, хранить и утилизировать любые записи, в том числе электронные файлы и информационные материалы, созданные в процессе взаимодействия в коучинге таким образом, чтобы обеспечить конфиденциальность, безопасность и неприкосновенность частной жизни и соблюдать все соответствующие действующие законы и соглашения.
  12. Использовать контактную информацию членов ICF (адреса электронной почты, номера телефонов и т.д.) исключительно в формах и рамках, установленных ICF.

Раздел 2 Конфликт интересов

Я как коуч обязуюсь:

  1. Стремиться замечать любые конфликты или потенциальные конфликты интересов, открыто обсуждать такие ситуации и самому предлагать отстраняться, когда возникает конфликт.
  2. Прояснять роли для внутренних коучей, устанавливать границы и обсуждать с заинтересованными сторонами конфликты интересов, которые могут возникнуть между коучингом и другими должностными функциями.
  3. Раскрывать информацию своему клиенту и спонсору(ам) обо всех ожидаемых вознаграждениях от третьих сторон, которые я могу получить за рекомендацию клиентов, а также об оплате за направленных клиентов.
  4. Уважать равноправные отношениям между клиентом и коучем независимо от формы вознаграждения.

Раздел 3  Профессиональное Взаимодействие с Клиентом

Я как коуч обязуюсь:

  1. Этично говорить клиентам, потенциальным клиентам или спонсорам о том, в чем я уверен, и о том, что является правдой о потенциальной ценности коучингового процесса или обо мне как о коуче.
  2. Тщательно объяснять и стремиться к тому, чтобы до или на первой встрече мой коучинговый клиент и спонсор(ы) понимали суть коучинга, смысл и ограничения конфиденциальности, финансовые договоренности, а также любые другие условия коучингового соглашения.
  3. Иметь четкое соглашение на коучинговые услуги с моими клиентами и спонсором (ами) до начала коучинговых отношений и уважать это соглашение. Это соглашение должно содержать описание ролей, ответственности и прав всех вовлеченных сторон.
  4. Ответственно отдавать себе отчет и устанавливать ясные, целесообразные границы с учетом культурных особенностей, определяющих взаимодействия физического или иного характера, которые могут возникнуть у меня с клиентами и спонсором (ами).
  5. Избегать любых сексуальных или романтических отношений с действующими клиентами или спонсором(ми), или студентами, клиентами, проходящими менторинг или супервизию. Более того, я буду обращать внимание на риск любой потенциальной сексуальной близости между сторонами, включая моих сотрудников и/или ассистентов, и буду принимать соответствующие меры для решения данного вопроса или прекращать соглашение для обеспечения безопасной обстановки в целом.
  6. Уважать право клиента завершать коучинговые отношения в любой момент процесса в соответствии с условиями соглашения. Буду внимательно отслеживать признаки изменения в ценности для клиента коучинговых отношений.
  7. Призывать клиента или спонсора к работе с другим специалистом, если я считаю, что ему будет лучше работать с другим коучем или со специалистом из другой области, и предлагать моему клиенту обратится к услугам других специалистов, где это будет необходимо и целесообразно.

Раздел 4 Конфиденциальность/сохранение личных данных

Я как коуч обязуюсь:

  1. Сохранять высочайший уровень конфиденциальности информации всех клиентов и спонсоров за исключением ситуаций, когда раскрытие информации необходимо согласно закону.
  2. Иметь четкую договоренность о том, как будет происходить обмен информацией между коучем, клиентом и спонсором.
  3. Иметь четкие договоренности, действуя в роли коуча, ментор-коуча, супервизора для коучей или тренера как с клиентом, так и со спонсором, студентом, клиентом на менторинг и супервизию относительно того, при каких условиях конфиденциальность не может сохраняться (например, незаконная деятельность, исполнение действующего решения суда или повестки в суд; неизбежный или вероятный риск угрозы для себя или окружающих и т.п.), и убедиться в том, что клиент и спонсор, студент, клиентом на менторинг и супервизию добровольно и сознательно соглашаются в письменной форме с этими ограничениями конфиденциальности. В случае, если у меня есть основания полагать, что текущая ситуация относится к одному из вышеперечисленных пунктов, в рамках закона мне придется проинформировать соответствующие органы.
  4. Потребовать от всех тех, кто работает со мной в рамках поддержки моих клиентов, придерживаться Этического Кодекса ICF, пункта 26, раздела 4, стандартов конфиденциальности и личной неприкосновенности, а также любых других разделов Этического Кодекса, которые могут быть применимы.

Раздел 5 Постоянное Развитие

Я как коуч обязуюсь:

  1. Придерживаться необходимости дальнейшего и постоянного развития своих профессиональных навыков.

Часть 3 Этическая Клятва ICF

Как коуч ICF, я признаю и соглашаюсь соблюдать свои этические и юридические обязательства перед моими коучинговыми клиентами, спонсорами, коллегами и обществом в целом. Я обязуюсь соблюдать Этический Кодекс ICF и применять его с теми, для кого я провожу коучинг, обучение, менторинг или супервизию.

Если я нарушу эту Этическую Клятву или любую из частей Этического Кодекса ICF, я признаю, что ICF по своему усмотрению может привлечь меня к ответственности за мои действия. Также, я соглашаюсь с тем, что моя ответственность перед ICF за любые нарушения может включать такие санкции, как потеря членства ICF и/или моей сертификации ICF.

Для получения дополнительных сведений о процессе рассмотрения заявлений по вопросам этики, включая ссылки для подачи жалоб, пожалуйста, нажмите здесь.

Утверждено Советом Директоров ICF Global в июне 2015 года.

Перевод с английского Анны Овдиенко под научной редакцией Татьяны Андриевской (Сентябрь 2016).

 

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПСИХОЛОГА

материалы с сайта: http://рпо.рф/rpo/documentation/ethics.php

Преамбула

  1. Этический кодекс психолога Российского психологического общества составлен в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных», Уставом Российского психологического общества, Всеобщей декларацией прав человека, Хельсинкской декларацией Всемирной медицинской ассоциации «Этические принципы проведения медицинских исследований с участием людей в качестве субъектов исследования», международной Универсальной декларацией этических принципов для психологов, Этическим метакодексом Европейской федерации психологических ассоциаций.
  2. Консультативным и регулирующим органом Российского психологического общества по вопросам профессиональной этики психолога является Этический комитет Российского психологического общества.
  3. В настоящем Этическом кодексе термин «Психолог» относится к лицу, имеющему высшее психологическое образование.
  4. В настоящем Этическом кодексе термин «Клиент» относится к лицу, группе лиц или организации, которые согласились быть объектом психологических исследований в личных, научных, производственных или социальных интересах или лично обратились к Психологу за психологической помощью.
  5. Действие данного Этического кодекса распространяется на все виды деятельности психологов, определенные настоящим Этическим кодексом. Действие данного Этического кодекса распространяется на все формы работы Психолога, в том числе осуществляемые дистанционно или посредством сети Интернет.
  6. Профессиональная деятельность психолога характеризуется его особой ответственностью перед клиентами, обществом и психологической наукой, и основана на доверии общества, которое может быть достигнуто только при соблюдении этических принципов профессиональной деятельности и поведения, содержащихся в настоящем Этическом кодексе.
  7. Этический кодекс психологов служит: для внутренней регуляции деятельности сообщества психологов; для регуляции отношений психологов с обществом; основой применения санкций при нарушении этических принципов профессиональной деятельности.

I. Этические принципы психолога

Этика работы психолога основывается на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях. Идеалы свободного и всестороннего развития личности и ее уважения, сближения людей, создания справедливого, гуманного, процветающего общества являются определяющими для деятельности психолога. Этические принципы и правила работы психолога формулируют условия, при которых сохраняются и упрочиваются его профессионализм, гуманность его действий, уважение людей, с которыми он работает, и при которых усилия психолога приносят реальную пользу.

  1. Принцип уважения
    Психолог исходит из уважения личного достоинства, прав и свобод человека, провозглашенных и гарантированных Конституцией Российской Федерации и международными документами о правах человека.
    Принцип уважения включает:
    1. Уважение достоинства, прав и свобод личности
      1. Психолог с равным уважением относится к людям вне зависимости от их возраста, пола, сексуальной ориентации, национальности, принадлежности к определенной культуре, этносу и расе, вероисповедания, языка, социально-экономического статуса, физических возможностей и других оснований.
      2.  Беспристрастность Психолога не допускает предвзятого отношения к Клиенту. Все действия Психолога относительно Клиента должны основываться на данных, полученных научными методами. Субъективное впечатление, которое возникает у Психолога при общении с Клиентом, а также социальное положение Клиента не должны оказывать никакого влияния на выводы и действия Психолога.
      3. Психолог избегает деятельности, которая может привести к дискриминации Клиента по любым основаниям.
      4. Психологу следует так организовать свою работу, чтобы ни ее процесс, ни ее результаты не наносили вреда здоровью и социальному положению Клиента и связанных с ним лиц.
    2. Конфиденциальность
      1. Информация, полученная Психологом в процессе работы с Клиентом на основе доверительных отношений, не подлежит намеренному или случайному разглашению вне согласованных условий.
      2. Результаты исследования должны быть представлены таким образом, чтобы они не могли скомпрометировать Клиента, Психолога или психологическую науку.
      3. Психодиагностические данные студентов, полученные при их обучении, должны рассматриваться конфиденциально. Сведения о Клиентах также должны рассматриваться конфиденциально.
      4. Демонстрируя конкретные случаи своей работы, Психолог должен обеспечить защиту достоинства и благополучия Клиента.
      5. Психолог не должен отыскивать о Клиенте информацию, которая выходит за рамки профессиональных задач Психолога.
      6. Клиент имеет право на консультацию Психолога или работу с ним без присутствия третьих лиц.
      7. Неконтролируемое хранение данных, полученных при исследованиях, может нанести вред Клиенту, Психологу и обществу в целом. Порядок обращения с полученными в исследованиях данными и порядок их хранения должны быть жестко регламентированы.
    3. Осведомленность и добровольное согласие Клиента
      1. Клиент должен быть извещен о цели работы, о применяемых методах и способах использования полученной информации. Работа с Клиентом допускается только после того, как Клиент дал информированное согласие в ней участвовать. В случае, если Клиент не в состоянии сам принимать решение о своем участии в работе, такое решение должно быть принято его законными представителями.
      2. Психолог должен сообщать Клиенту обо всех основных шагах или лечебных действиях. В случае стационарного лечения Психолог должен информировать Клиента о возможных рисках и об альтернативных методах лечения, включая непсихологические.
      3. Видео- или аудиозаписи консультации или лечения Психолог может делать только после того, как получит согласие на это со стороны Клиента. Это положение распространяется и на телефонные переговоры. Ознакомление третьих лиц с видео-, аудиозаписями консультации и телефонными переговорами Психолог может разрешить только после получения согласия на это со стороны Клиента.
      4. Участие в психологических экспериментах и исследованиях должно быть добровольным. Клиент должен быть проинформирован в понятной для него форме о целях, особенностях исследования и возможном риске, дискомфорте или нежелательных последствиях, чтобы он мог самостоятельно принять решение о сотрудничестве с Психологом. Психолог обязан предварительно удостовериться в том, что достоинство и личность Клиента не пострадают. Психолог должен принять все необходимые предосторожности для обеспечения безопасности и благополучия Клиента и сведения к минимуму возможности непредвиденного риска.
      5. В тех случаях, когда предварительное исчерпывающее раскрытие информации противоречит задачам проводимого исследования, Психолог должен принять специальные меры предосторожности для обеспечения благополучия испытуемых. В тех случаях, когда это возможно, и при условии, что сообщаемая информация не нанесет вреда Клиенту, все разъяснения должны быть сделаны после окончания эксперимента.
    4. Самоопределение Клиента
      1. Психолог признает право Клиента на сохранение максимальной автономии и самоопределения, включая общее право вступать в профессиональные отношения с психологом и прекращать их.
      2. Клиентом может быть любой человек в случае своей несомненной дееспособности по возрасту, состоянию здоровья, умственному развитию, физической независимости. В случае недостаточной дееспособности человека решение о его сотрудничестве с Психологом принимает лицо, представляющее интересы этого человека по закону.
      3. Психолог не должен препятствовать желанию Клиента привлечь для консультации другого психолога (в тех случаях, когда к этому нет юридических противопоказаний).
  2. Принцип компетентности
    Психолог должен стремиться обеспечивать и поддерживать высокий уровень компетентности в своей работе, а также признавать границы своей компетентности и своего опыта. Психолог должен предоставлять только те услуги и использовать только те методы, которым обучался и в которых имеет опыт.
    Принцип компетентности включает:
    1. Знание профессиональной этики
      1. Психолог должен обладать исчерпывающими знаниями в области профессиональной этики и обязан знать положения настоящего Этического кодекса. В своей работе Психолог должен руководствоваться этическими принципами.
      2. Если персонал или студенты выступают в качестве экспериментаторов в проведении психодиагностических процедур, Психолог должен обеспечить, независимо от их собственной ответственности, соответствие совершаемых ими действий профессиональным требованиям.
      3. Психолог несет ответственность за соответствие профессионального уровня персонала, которым он руководит, требованиям выполняемой работы и настоящего Этического кодекса.
      4. В своих рабочих контактах с представителями других профессий Психолог должен проявлять лояльность, терпимость и готовность помочь.
    2. Ограничения профессиональной компетентности
      1. Психолог обязан осуществлять практическую деятельность в рамках собственной компетентности, основанной на полученном образовании и опыте.
      2. Только Психолог осуществляет непосредственную (анкетирование, интервьюирование, тестирование, электрофизиологическое исследование, психотерапия, тренинг и др.) или опосредованную (биографический метод, метод наблюдения, изучение продуктов деятельности Клиента и др.) работу с Клиентом.
      3. Психолог должен владеть методами психодиагностической беседы, наблюдения, психолого-педагогического воздействия на уровне, достаточном, чтобы поддерживать у Клиента чувство симпатии, доверия и удовлетворения от общения с Психологом.
      4. Если Клиент болен, то работа с ним допустима только с разрешения врача или согласия других лиц, представляющих интересы Клиента.
    3. Ограничения применяемых средств
      1. Психолог может применять методики, которые адекватны целям проводимого исследования, возрасту, полу, образованию, состоянию Клиента, условиям эксперимента. Психодиагностические методики, кроме этого, обязательно должны быть стандартизованными, нормализованными, надежными, валидными и адаптированными к контингенту испытуемых.
      2. Психолог должен применять методы обработки и интерпретации данных, получившие научное признание. Выбор методов не должен определяться научными пристрастиями Психолога, его общественными увлечениями, личными симпатиями к Клиентам определенного типа, социального положения или профессиональной деятельности.
      3. Психологу запрещается представлять в результатах исследования намеренно искаженные первичные данные, заведомо ложную и некорректную информацию. В случае обнаружения Психологом существенной ошибки в своем исследовании после того, как исследование было опубликовано, он должен предпринять все возможные действия по исправлению ошибки и дальнейшему опубликованию исправлений.
    4. Профессиональное развитие
      1. Психолог должен постоянно повышать уровень своей профессиональной компетентности и свою осведомленность в области этики психологической работы (исследования).
    5. Невозможность профессиональной деятельности в определенных условиях
      1. Если какие-либо обстоятельства вынуждают Психолога преждевременно прекратить работу с Клиентом и это может отрицательно сказаться на состоянии Клиента, Психолог должен обеспечить продолжение работы с Клиентом.
      2. Психолог не должен выполнять свою профессиональную деятельность в случае, когда его способности или суждения находятся под неблагоприятным воздействием.
  3. Принцип ответственности
    Психолог должен помнить  о своих профессиональных и научных обязательствах перед своими клиентами, перед профессиональным сообществом и обществом в целом. Психолог должен стремиться избегать причинения вреда, должен нести ответственность за свои действия, а также гарантировать, насколько это возможно, что его услуги не являются злоупотреблением.
    Принцип ответственности включает:
    1. Основная ответственность
      1. Решение Психолога осуществить исследовательский проект или вмешательство предполагает его ответственность за возможные научные и социальные последствия, включая воздействие на лиц, группы и организации, участвующие в исследовании или вмешательстве, а также непрямой эффект, как, например, влияние научной психологии на общественное мнение и на развитие представлений о социальных ценностях.
      2. Психолог должен осознавать специфику взаимодействия с Клиентом и вытекающую из этого ответственность. Ответственность особенно велика в случае, если в качестве испытуемых или клиентов выступают лица, страдающие от медикаментозной зависимости, или лица, ограниченные в своих действиях, а также, если программа исследования или вмешательства целенаправленно ограничивает дееспособность Клиента.
      3. Если Психолог приходит к заключению, что его действия не приведут к улучшению состояния Клиента или представляют риск для Клиента, он должен прекратить вмешательство.
    2. Ненанесение вреда
      1. Психолог применяет только такие методики исследования или вмешательства, которые не являются опасными для здоровья, состояния Клиента, не представляют Клиента в результатах исследования в ложном, искаженном свете, и не дают сведений о тех психологических свойствах и особенностях Клиента, которые не имеют отношения к конкретным и согласованным задачам психологического исследования.
    3. Решение этических дилемм
      1. Психолог должен осознавать возможность возникновения этических дилемм и нести свою персональную ответственность за их решение. Психологи консультируются по этим вопросам со своими коллегами и другими значимыми лицами, а также информируют их о принципах, отраженных в Этическом кодексе.
      2. В случае, если у Психолога в связи с его работой возникли вопросы этического характера, он должен обратиться в Этический комитет Российского психологического общества за консультацией.
  4. Принцип честности
    Психолог должен стремиться содействовать открытости науки, обучения и практики в психологии. В этой деятельности психолог должен быть честным, справедливым и уважающим своих коллег. Психологу надлежит четко представлять свои профессиональные задачи и соответствующие этим задачам функции.
    Принцип честности включает:
    1. Осознание границ личных и профессиональных возможностей
      1. Психолог должен осознавать ограниченность как своих возможностей, так и возможностей своей профессии. Это условие установления диалога между профессионалами различных специальностей. 
    2. Честность
      1. Психолог и Клиент (или сторона, инициирующая и оплачивающая психологические услуги для Клиента) до заключения соглашения оговаривают вопросы вознаграждения и иные существенные условия работы, такие как распределение прав и обязанностей между Психологом и Клиентом (или стороной, оплачивающей психологические услуги) или процедура хранения и применения результатов исследования. 
        Психолог должен известить Клиента или работодателя о том, что его деятельность в первую очередь подчиняется профессиональным, а не коммерческим принципам.
        При приеме на работу Психолог должен поставить своего работодателя в известность о том, что:
        – в пределах своей компетенции он будет действовать независимо; 
        – он обязан соблюдать принцип конфиденциальности: этого требует закон; 
        – профессиональное руководство его работой может осуществлять только психолог; 
        – для него невозможно выполнение непрофессиональных требований или требований, нарушающих данный Этический кодекс.
        При приеме Психолога на работу работодатель должен получить текст данного Этического кодекса.
      2. Публичное распространение сведений об оказываемых Психологом услугах служит целям принятия потенциальными Клиентами информированного решения о вступлении в профессиональные отношения с Психологом. Подобная реклама приемлема только в том случае, если она не содержит ложных или искаженных сведений, отражает объективную информацию о предоставляемых услугах и отвечает правилам приличия.
      3. Психологу запрещается организовывать рекламу себе или какому-либо определенному методу вмешательства или лечения. Реклама в целях конкуренции ни при каких условиях не должна обманывать потенциальных Клиентов. Психолог не должен преувеличивать эффективность своих услуг, делать заявлений о превосходстве своих профессиональных навыков и применяемых методик, а также давать гарантии результативности оказываемых услуг.
      4. Психологу не разрешается предлагать скидку или вознаграждение за направление к ним нему Клиентов или заключать соглашения с третьими лицами с этой целью.
    3. Прямота и открытость
      1. Психолог должен нести ответственность за предоставляемую им информацию и избегать ее искажения в исследовательской и практической работе.
      2. Психолог формулирует результаты исследования в терминах и понятиях, принятых в психологической науке, подтверждая свои выводы предъявлением первичных материалов исследования, их математико-статистической обработкой и положительным заключением компетентных коллег. При решении любых психологических задач проводится исследование, всегда опирающееся на предварительный анализ литературных данных по поставленному вопросу.
      3. В случае возникновения искажения информации психолог должен проинформировать об этом участников взаимодействия и заново установить степень доверия.
    4. Избегание конфликта интересов
      1. Психолог должен осознавать проблемы, которые могут возникнуть в результате двойственных отношений. Психолог должен стараться избегать отношений, которые приводят к конфликтам интересов или эксплуатации отношений с Клиентом в личных интересах.
      2. Психолог не должен использовать профессиональные отношения в личных, религиозных, политических или идеологических интересах.
      3. Психолог должен осознавать, что конфликт интересов может возникнуть после формального прекращения отношений Психолога с Клиентом. Психолог в этом случае также несет профессиональную ответственность.
      4. Психолог не должен вступать в какие бы то ни было личные отношения со своими Клиентами.
    5. Ответственность и открытость перед профессиональным сообществом
      1. Результаты психологических исследований должны быть доступны для научной общественности. Возможность неверной интерпретации должна быть предупреждена корректным, полным и недвусмысленным изложением. Данные об участниках эксперимента должны быть анонимными. Дискуссии и критика в научных кругах служат развитию науки и им не следует препятствовать.
      2. Психолог обязан уважать своих коллег и не должен необъективно критиковать их профессиональные действия.
      3. Психолог не должен своими действиями способствовать вытеснению коллеги из его сферы деятельности или лишению его работы.
      4. Если Психолог считает, что его коллега действует непрофессионально, он должен указать ему на это конфиденциально.

II. Нарушение Этического кодекса психолога

  1. Нарушение Этического кодекса психолога включает в себя игнорирование изложенных в нем положений, неверное их толкование или намеренное нарушение. Нарушение Этического кодекса может стать предметом жалобы.
  2. Жалоба на нарушение Этического кодекса психолога может быть подана в Этический комитет Российского психологического общества в письменном виде любым физическим и юридическим лицом. Рассмотрение жалоб и вынесение решений по ним осуществляется в установленном порядке Этическим комитетом Российского психологического общества.
  3. В качестве санкций, применяемых к Психологу, нарушившему Этический кодекс, могут выступать: предупреждение от имени Российского психологического общества (общественное порицание), приостановление членства в Российском психологическом обществе, сопровождающееся широким информированием общественности и потенциальных клиентов об исключении данного специалиста из действующего реестра психологов РПО. Информация о применяемых санкциях является общедоступной и передается в профессиональные психологические ассоциации других стран. 
  4. В случае серьезных нарушений Этического кодекса Российское психологическое общество может ходатайствовать о привлечении Психолога к суду.

Настоящий Этический кодекс психолога принят “14” февраля 2012 года V съездом Российского психологического общества.

Этический кодекс в формате pdf (149.8 Кб)

Для обсуждение Этического кодекса Российского психологического общества присылать комментарии на адрес ethics@psyrus.ru

Новости

Друзья,

Работая с бизнесом, как бизнес-коуч и консультант, один из важных вопросов в компании – качество управления. Один из способов (для компаний среднего + бизнеса) повышения этого качества - внедрение менеджмента качества процессов.

Как обычно, при внедрении процессов происходят стандартные действия: создаем/формализуем процесс (описали, отбросили лишнее, добавили полезное, определи результативность, прописали ответственности и контроль и др.), исправили должностные инструкции, добавили пунктики в KPI.

Потом начали жить по нему...

Друзья!

Хотел поделиться своим наблюдением по части уважения к руководству компании.

Ответьте на вопрос (если желаете, в комментариях): Вы испытываете уважение к своему руководству (те, кто в найм сотрудничает)?

Не торопитесь отвечать, т.к. надо сначала разобраться с понятием «уважение»!

Если кратко, то Уважение – это признание неких достоинств личности. Таким образом, у руководства должны быть определенные достоинства, за которые его могут уважать сотрудники.

И поэтому, когда я работаю с компаниями и провожу тестирование (бальная система), пристально обращаю внимание на следующие три вопроса...

Друзья,

Хочу поделиться своими наблюдениями по части стилей управления руководителя, а именно, рассказать о связи между директивным стилем управления и психологическими травмами человека.

Собственно, связь есть прямая, т.к. те или иные стили управления, которые руководители для себя выбирают – в большей степени синхронизируется с «природой» человека, но еще в большей степени с психологическими травмами, которые этой «природе» не дают проявиться...

Извечное желание человека контролировать свою жизнь, а также непомерная привязанность к своему имуществу и планам на жизнь, привели нас к нашим страхам потерять что-то или потерять, не дай Бог, самое дорогое для нас, свою жизнь!

В текущий период коронавирусной инфекции и на фоне негативных новостей из СМИ и панических настроений людей, все больше и больше людей впадает в состояние страха за свою жизнь. Это нормально, так как все мы представляем себе долгую и счастливую жизнь (во всяком случае нам так хочется) и не принимаем текущие вмешательства в некогда привычный уклад.

Друзья, приветствую!

Решил написать небольшую статью по факту происходящего с людьми во время пандемии коронавируса. Именно по факту, без критических оценок происходящего. Также поддержать тех, кто находится в избыточном стрессе.

С момента объявления пандемии у людей возник страх умереть от коронавируса. Именно, умереть, т.к. наш ум в такие моменты рисует негативные картины.

Далее, начинается паника и походы в магазины, аптеки – затарка холодильников и шкафов необходимыми продуктами и лекарствами.

Ваш вопрос

Задайте вопрос специалисту

Контакты
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Телефон:
Перезвоните мне