Адрес:
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Главная \ Новости \ Уважение к руководству!

Новости

Уважение к руководству!

Друзья!

Хотел поделиться своим наблюдением по части уважения к руководству компании.

Ответьте на вопрос (если желаете, в комментариях): Вы испытываете уважение к своему руководству (те, кто в найм сотрудничает)?

Не торопитесь отвечать, т.к. надо сначала разобраться с понятием «уважение»!

Если кратко, то Уважение – это признание неких достоинств личности. Таким образом, у руководства должны быть определенные достоинства, за которые его могут уважать сотрудники.

И поэтому, когда я работаю с компаниями и провожу тестирование (бальная система), пристально обращаю внимание на следующие три вопроса:

1. Ваше отношение к руководству?

2. Ценят ли Вас как сотрудника?

3. Слушают ли Вас?

Вопросы с одной стороны абстрактные, но с другой стороны отражают внутренние ментальные установки сотрудников.

И если кол-во баллов (по ответам) на эти вопросы сверху вниз снижается, то это характеризует кризис руководства, а значит тенденции снижения уважения.

В большей степени Уважение определяется поступками человека. Как и своих старших родственников в семьях: дети, к примеру, практически всегда почитают, но вот уважают - не всегда. И если масса неуважения имеет критический показатель, то и почитания нет и общения (в части компании, сотрудник увольняется).

Расхожее выражение: «этот поступок достоин уважения», что говорит о том, что по кол-ву повторяющихся поступков, у нас создается впечатление о человеке и затем формируется ментальная установка, которая позволяет нам говорить – уважаем мы человека или нет. Сплетни не в счет, оценивайте всегда по факту, не понаслышке.

Все бы ничего, но, как и с родственниками, так и с руководителем, мы взаимодействуем бок о бок и со временем перенимаем модель поведения и сами относимся к своим подчинённым соответствующим образом, таким образом формируя определенную культуру в своем отделе, компании. Поэтому крайне важно помнить, что, будучи руководителем, помните о том, что Вас всегда оценивают ваши подчинённые и формируют определенное впечатление, а какое оно будет – зависит полностью от Вас!

Хочется также отметить, что важно ценить своих сотрудников, что не значит только хвалить (хотя немаловажно), но и значит увидеть потенциал в сотруднике и природу сотрудника, развивать его сильные стороны. Также важно слушать и слышать сотрудников, т.к. цепочка ценности всегда строится снизу-вверх от запроса конечного потребителя до руководства компании, т.е. удовлетворение потребностей стоит начинать с низов.

Таким образом, каждому необходимо развивать служение своим подчиненным, удовлетворяя их потребности (в основном понимается, как потребности для качественного исполнения своих обязанностей + материальные потребности + потребности в развитии).

Как правило, во многих компаниях слабо слышат голос «снизу», считая, что «свыше» виднее. В такой ситуации нижние по иерархии уровни управления теряют интерес к развитию компании и просто ждут указаний сверху. А при большом разрыве в обратной связи в компании начинается кризис управления: слабая исполнительность, увеличивается кол-во разнонаправленных задач, хаос, воровство. Ну и про уважение в такой обстановке уже и говорить не приходиться.

Что делать, чтобы вернуть уважение?

1. Начать уважительно относится к себе: понимать, что ты пример для всех.

2. Уважительно относится к своим сотрудникам, удовлетворяя их потребности.

3. Поступать глубоко нравственно по отношению к любому сотруднику.

4. Инициировать в компании выработку нравственных принципов поведения, направленных на создание атмосферы уважения и доверия, способствующей в конечном итоге достижению целей компании.

«Рыба гниет с Вашей головы», поэтому меняйте свою ментальность и мир вокруг Вас также изменится. Если же Ваш руководитель не спешит меняться, то всё равно меняйтесь, т.к. уже Ваши подчиненные будут Вас уважать, а это всегда – исполнительность, ответственность, поддержка.

 

Успехов Вам,

Дмитрий.

Новости

В воскресенье завершился второй модуль программы «Академия Студенческих Лидеров», организованной ВШЭ в СПб и Росмолодёжь, при поддержке регионального отделения СПб «Деловая Россия», где мне с моими коллегами из "Деловой России", посчастливилось быть ментором для студентов.

Вчера выступил на мероприятии, организованном Высшей школой экономики в Санкт-Петербурге, Росмолодежью, совместно с Деловой Россией, где был дан старт второго модуля «Академии студенческих лидеров» по теме «Командообразование».

Предприниматели «Деловой России» из Санкт-Петербурга и Москвы выступили в качестве менторов в TED-сессии для студентов-лидеров, участвующих в данном проекте, и через открытые интервью рассказали не только об успешных кейсах, но и поделились своими бизнес-неудачами.

Вспомнилась фраза из к/ф «Звездные войны» от мудрого персонажа Йода (в заголовке).

Начал анализировать ситуации своей жизни, кейсы из коучинговой практики…

Мы стремимся что-то приобрести, добиться, заслужить и т.п., но что за этим стоит? Один из традиционных коучинговых вопросов: «когда ты это сделаешь, что ты в итоге получишь?».

Собственно, то что ты получаешь, в итоге - ты и боишься потерять...

Известное выражение Моцарта в трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» (в заголовке поста). Хочу немного разобрать - как это может относится к руководителям.

Какой бы «гениальный» не был руководитель (его результаты в компании), если он по «злодейски» относится к своим сотрудникам, он не может считаться гениальным.

Что я вкладываю в понятие «злодейски»))?

Смотрю, многие коллеги подводят итоги уходящего года, хочу тоже кратко поделиться тем, что было.

Т.к. самому стало интересно обобщить факты моей профессиональной коучинг-консалтинговой жизни (о ней сейчас речь)?

Кол-во часов обычно записываю, а вот мероприятия нет...

Ваш вопрос

Задайте вопрос специалисту

Контакты
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Телефон:
Перезвоните мне