Друзья!
Хотел поделиться своим наблюдением по части уважения к руководству компании.
Ответьте на вопрос (если желаете, в комментариях): Вы испытываете уважение к своему руководству (те, кто в найм сотрудничает)?
Не торопитесь отвечать, т.к. надо сначала разобраться с понятием «уважение»!
Если кратко, то Уважение – это признание неких достоинств личности. Таким образом, у руководства должны быть определенные достоинства, за которые его могут уважать сотрудники.
И поэтому, когда я работаю с компаниями и провожу тестирование (бальная система), пристально обращаю внимание на следующие три вопроса:
1. Ваше отношение к руководству?
2. Ценят ли Вас как сотрудника?
3. Слушают ли Вас?
Вопросы с одной стороны абстрактные, но с другой стороны отражают внутренние ментальные установки сотрудников.
И если кол-во баллов (по ответам) на эти вопросы сверху вниз снижается, то это характеризует кризис руководства, а значит тенденции снижения уважения.
В большей степени Уважение определяется поступками человека. Как и своих старших родственников в семьях: дети, к примеру, практически всегда почитают, но вот уважают - не всегда. И если масса неуважения имеет критический показатель, то и почитания нет и общения (в части компании, сотрудник увольняется).
Расхожее выражение: «этот поступок достоин уважения», что говорит о том, что по кол-ву повторяющихся поступков, у нас создается впечатление о человеке и затем формируется ментальная установка, которая позволяет нам говорить – уважаем мы человека или нет. Сплетни не в счет, оценивайте всегда по факту, не понаслышке.
Все бы ничего, но, как и с родственниками, так и с руководителем, мы взаимодействуем бок о бок и со временем перенимаем модель поведения и сами относимся к своим подчинённым соответствующим образом, таким образом формируя определенную культуру в своем отделе, компании. Поэтому крайне важно помнить, что, будучи руководителем, помните о том, что Вас всегда оценивают ваши подчинённые и формируют определенное впечатление, а какое оно будет – зависит полностью от Вас!
Хочется также отметить, что важно ценить своих сотрудников, что не значит только хвалить (хотя немаловажно), но и значит увидеть потенциал в сотруднике и природу сотрудника, развивать его сильные стороны. Также важно слушать и слышать сотрудников, т.к. цепочка ценности всегда строится снизу-вверх от запроса конечного потребителя до руководства компании, т.е. удовлетворение потребностей стоит начинать с низов.
Таким образом, каждому необходимо развивать служение своим подчиненным, удовлетворяя их потребности (в основном понимается, как потребности для качественного исполнения своих обязанностей + материальные потребности + потребности в развитии).
Как правило, во многих компаниях слабо слышат голос «снизу», считая, что «свыше» виднее. В такой ситуации нижние по иерархии уровни управления теряют интерес к развитию компании и просто ждут указаний сверху. А при большом разрыве в обратной связи в компании начинается кризис управления: слабая исполнительность, увеличивается кол-во разнонаправленных задач, хаос, воровство. Ну и про уважение в такой обстановке уже и говорить не приходиться.
Что делать, чтобы вернуть уважение?
1. Начать уважительно относится к себе: понимать, что ты пример для всех.
2. Уважительно относится к своим сотрудникам, удовлетворяя их потребности.
3. Поступать глубоко нравственно по отношению к любому сотруднику.
4. Инициировать в компании выработку нравственных принципов поведения, направленных на создание атмосферы уважения и доверия, способствующей в конечном итоге достижению целей компании.
«Рыба гниет с Вашей головы», поэтому меняйте свою ментальность и мир вокруг Вас также изменится. Если же Ваш руководитель не спешит меняться, то всё равно меняйтесь, т.к. уже Ваши подчиненные будут Вас уважать, а это всегда – исполнительность, ответственность, поддержка.
Успехов Вам,
Дмитрий.