Адрес:
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Главная \ Новости \ Управление качеством процессов в компании.

Новости

Управление качеством процессов в компании.

Друзья,

Работая с бизнесом, как бизнес-коуч и консультант, один из важных вопросов в компании – качество управления.

Один из способов (для компаний среднего и большого бизнеса) повышения этого качества - внедрение менеджмента качества процессов.

Как обычно, при внедрении процессов происходят стандартные действия: создаем/формализуем процесс (описали, отбросили лишнее, добавили полезное, определи результативность, прописали ответственности и контроль и др.), исправили должностные инструкции, добавили пунктики в KPI.

Потом начали жить по нему: оценка результатов, обратная связь и т.д., крутимся по циклу Деминга, постоянно улучшая процесс и снижая издержки.

На этом, обычно, компании ограничиваются, измеряя результаты, повышая эффективность и тем самым уверены, что управляют и качеством. Да, это очень важные и необходимые требования, но не всё.

Я всегда обращаю внимание руководства, что качественное внедрение процессной модели невозможно без решения проблем в компании на уровнях: бытовые условия; инфраструктура компании; корпоративная культура; качественные отношения: руководитель – подчиненный.

Любая компания удовлетворяет потребности своих внешних клиентов, но не всегда качественно заботясь об удовлетворении потребностей своих внутренних клиентов (сотрудников). Это негативно сказывается на исполнении ими своих обязанностей и не способствуют качественному течению процесса. Также страдает и имидж компании, который влияет на её стоимость на рынке, в т.ч.

Удовлетворение внутренних клиентов – это тоже постоянный процесс неотрывно связанный со всеми процессами компании.

Также, всем руководителям всегда рекомендую и включаю в регламенты - что бОльшая формализация и детализация нужна в части: человек – функция/предмет и мЕньшая формализация нужна в части: человек – человек. Человек существо социальное и ему важно качественное общение и излишняя бюрократия может только навредить.

Чтобы оценка качества процессов была целостной к измеримости показателей процессов добавляем постоянный (не реже 1 раз в 6 месяцев) замер индекса внутренней лояльности сотрудников. И если он растет, то будьте уверены: и эффективность отдельных процессов, и эффективность компании в целом, тоже будет расти.

Таким образом, только совокупность выше перечисленных моментов может говорить о целостности процессной модели и корректной оценки качества процессов в компании.

Хочется узнать Ваше мнение по выше сказанному.
Делитесь в комментариях, как у Вас в компаниях по части качества процессов?))

Успехов Вам,
Дмитрий.

Новости

В воскресенье завершился второй модуль программы «Академия Студенческих Лидеров», организованной ВШЭ в СПб и Росмолодёжь, при поддержке регионального отделения СПб «Деловая Россия», где мне с моими коллегами из "Деловой России", посчастливилось быть ментором для студентов.

Вчера выступил на мероприятии, организованном Высшей школой экономики в Санкт-Петербурге, Росмолодежью, совместно с Деловой Россией, где был дан старт второго модуля «Академии студенческих лидеров» по теме «Командообразование».

Предприниматели «Деловой России» из Санкт-Петербурга и Москвы выступили в качестве менторов в TED-сессии для студентов-лидеров, участвующих в данном проекте, и через открытые интервью рассказали не только об успешных кейсах, но и поделились своими бизнес-неудачами.

Вспомнилась фраза из к/ф «Звездные войны» от мудрого персонажа Йода (в заголовке).

Начал анализировать ситуации своей жизни, кейсы из коучинговой практики…

Мы стремимся что-то приобрести, добиться, заслужить и т.п., но что за этим стоит? Один из традиционных коучинговых вопросов: «когда ты это сделаешь, что ты в итоге получишь?».

Собственно, то что ты получаешь, в итоге - ты и боишься потерять...

Известное выражение Моцарта в трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» (в заголовке поста). Хочу немного разобрать - как это может относится к руководителям.

Какой бы «гениальный» не был руководитель (его результаты в компании), если он по «злодейски» относится к своим сотрудникам, он не может считаться гениальным.

Что я вкладываю в понятие «злодейски»))?

Смотрю, многие коллеги подводят итоги уходящего года, хочу тоже кратко поделиться тем, что было.

Т.к. самому стало интересно обобщить факты моей профессиональной коучинг-консалтинговой жизни (о ней сейчас речь)?

Кол-во часов обычно записываю, а вот мероприятия нет...

Ваш вопрос

Задайте вопрос специалисту

Контакты
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Телефон:
Перезвоните мне