Адрес:
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Главная \ Новости \ Управление качеством процессов в компании.

Новости

Управление качеством процессов в компании.

Друзья,

Работая с бизнесом, как бизнес-коуч и консультант, один из важных вопросов в компании – качество управления.

Один из способов (для компаний среднего и большого бизнеса) повышения этого качества - внедрение менеджмента качества процессов.

Как обычно, при внедрении процессов происходят стандартные действия: создаем/формализуем процесс (описали, отбросили лишнее, добавили полезное, определи результативность, прописали ответственности и контроль и др.), исправили должностные инструкции, добавили пунктики в KPI.

Потом начали жить по нему: оценка результатов, обратная связь и т.д., крутимся по циклу Деминга, постоянно улучшая процесс и снижая издержки.

На этом, обычно, компании ограничиваются, измеряя результаты, повышая эффективность и тем самым уверены, что управляют и качеством. Да, это очень важные и необходимые требования, но не всё.

Я всегда обращаю внимание руководства, что качественное внедрение процессной модели невозможно без решения проблем в компании на уровнях: бытовые условия; инфраструктура компании; корпоративная культура; качественные отношения: руководитель – подчиненный.

Любая компания удовлетворяет потребности своих внешних клиентов, но не всегда качественно заботясь об удовлетворении потребностей своих внутренних клиентов (сотрудников). Это негативно сказывается на исполнении ими своих обязанностей и не способствуют качественному течению процесса. Также страдает и имидж компании, который влияет на её стоимость на рынке, в т.ч.

Удовлетворение внутренних клиентов – это тоже постоянный процесс неотрывно связанный со всеми процессами компании.

Также, всем руководителям всегда рекомендую и включаю в регламенты - что бОльшая формализация и детализация нужна в части: человек – функция/предмет и мЕньшая формализация нужна в части: человек – человек. Человек существо социальное и ему важно качественное общение и излишняя бюрократия может только навредить.

Чтобы оценка качества процессов была целостной к измеримости показателей процессов добавляем постоянный (не реже 1 раз в 6 месяцев) замер индекса внутренней лояльности сотрудников. И если он растет, то будьте уверены: и эффективность отдельных процессов, и эффективность компании в целом, тоже будет расти.

Таким образом, только совокупность выше перечисленных моментов может говорить о целостности процессной модели и корректной оценки качества процессов в компании.

Хочется узнать Ваше мнение по выше сказанному.
Делитесь в комментариях, как у Вас в компаниях по части качества процессов?))

Успехов Вам,
Дмитрий.

Новости

Друзья,

Замечали, наверно, что во многих компаниях имеет место следующее отношение к сотрудникам: «платим деньги – работай», «платим деньги – будь благодарен и лоялен к компании и руководителям».

Про «работай и будь благодарен» - это отчасти справедливо, т.к. устроился на работу, принял на себя обязанности, изволь… Но это больше похоже на эксплуатацию. А вот, если говорить про лояльность, лояльность – это когда сотрудник при прочих равных всегда будет рекомендовать свою компанию в качестве работодателя. Здесь уже намного сложнее, давайте кратко разберем, как повысить лояльность (модный внутренний NPS)?

Друзья, хочу поделиться наблюдением.

Результаты того или иного проекта/вводимых изменений зависят напрямую от веры руководителя в этот проект или эти изменения! Если руководитель не верит или сомневается в результате планируемых мероприятий, то большая вероятность негативного сценария.

Поэтому всем коучам, консультантам, тренерам советую...

Друзья,

Сегодня хочу поделиться своим наблюдениями по части – что в компании является «убийцей» лояльности её сотрудников?

В своих консультациях, интервью, коучинге, личном опыте встречал разные ситуации, когда сотрудники компании проявляют нелояльность (недовольство, агрессия и другие негативные проявления) по отношению к своему нынешнему или бывшему работодателю.

Но практически всё сводится к трём основным причинам...

В коучинговой практике работы с командами приходится по-разному интерпретировать те или иные события, описывать объекты и использовать различные способы, приводящие к осознанности сотрудников.

Метафора – один из лучших способов, который доступен для людей с различным уровнем интеллектуального развития. Делюсь с Вами опытом...

Нехватка времени - завсегдатай в ответах менеджеров в исследовании ресурсов для более эффективного исполнения задач.

Я провел анализ на предмет – что компании, обычно, используют для того, чтобы хватало времени:

1. Тайм-менеджмента, где в основном расстановка приоритетов по срочности и важности.

2. Делегирование, где в основном тоже про расстановку приоритетов – какие задачи решаешь сам, а какие могут сделать подчинённые.

3. Ненормированный рабочий день, где появляется дополнительно несколько часов вечерком, приятно провести время на рабочем месте.

4. Умение работать в режиме «многозадачности» – как можно сделать больше в единицу времени.

5. И совсем немногие задумываются о том, что необходимо вводить в обиход такое понятие как – управление объемом выполняемых задач. И как сделать так, чтобы было экологично для всех (уровень удовлетворенности сотрудников рос и компания была в +).

Если по п. 1-4 более-менее понятно, то на п. 5 остановлюсь чуть подробнее...

Ваш вопрос

Задайте вопрос специалисту

Контакты
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Телефон:
Перезвоните мне