Адрес:
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Создание условий в компаниях для результативной работы и раскрытия потенциала сотрудников. Коучинг менеджеров и коммерческих директоров, обучение HR специалистов. Управление изменениями.
Главная \ Новости \ Управление качеством процессов в компании.

Управление качеством процессов в компании.

Управление качеством процессов в компании.

Друзья,

Работая с бизнесом, как бизнес-коуч и консультант, один из важных вопросов в компании – качество управления.

Один из способов (для компаний среднего и большого бизнеса) повышения этого качества - внедрение менеджмента качества процессов.

Как обычно, при внедрении процессов происходят стандартные действия: создаем/формализуем процесс (описали, отбросили лишнее, добавили полезное, определи результативность, прописали ответственности и контроль и др.), исправили должностные инструкции, добавили пунктики в KPI.

Потом начали жить по нему: оценка результатов, обратная связь и т.д., крутимся по циклу Деминга, постоянно улучшая процесс и снижая издержки.

На этом, обычно, компании ограничиваются, измеряя результаты, повышая эффективность и тем самым уверены, что управляют и качеством. Да, это очень важные и необходимые требования, но не всё.

Я всегда обращаю внимание руководства, что качественное внедрение процессной модели невозможно без решения проблем в компании на уровнях: бытовые условия; инфраструктура компании; корпоративная культура; качественные отношения: руководитель – подчиненный.

Любая компания удовлетворяет потребности своих внешних клиентов, но не всегда качественно заботясь об удовлетворении потребностей своих внутренних клиентов (сотрудников). Это негативно сказывается на исполнении ими своих обязанностей и не способствуют качественному течению процесса. Также страдает и имидж компании, который влияет на её стоимость на рынке, в т.ч.

Удовлетворение внутренних клиентов – это тоже постоянный процесс неотрывно связанный со всеми процессами компании.

Также, всем руководителям всегда рекомендую и включаю в регламенты - что бОльшая формализация и детализация нужна в части: человек – функция/предмет и мЕньшая формализация нужна в части: человек – человек. Человек существо социальное и ему важно качественное общение и излишняя бюрократия может только навредить.

Чтобы оценка качества процессов была целостной к измеримости показателей процессов добавляем постоянный (не реже 1 раз в 6 месяцев) замер индекса внутренней лояльности сотрудников. И если он растет, то будьте уверены: и эффективность отдельных процессов, и эффективность компании в целом, тоже будет расти.

Таким образом, только совокупность выше перечисленных моментов может говорить о целостности процессной модели и корректной оценки качества процессов в компании.

Хочется узнать Ваше мнение по выше сказанному.
Делитесь в комментариях, как у Вас в компаниях по части качества процессов?))

Успехов Вам,
Дмитрий.

Новости

Человек -консерватор - эьл человек со страхом будущего. На подсознательном уровне он "подкладывает свинью" себе же на будущее – рисует неблагоприятные картины у себя в голове. А, как известно, чего боишься, то рано или поздно исполнится.

Такие сотрудники всячески оберегают свой статус-кво, готовы бороться за то, что есть. Любые нововведения воспринимаются очень настороженно, а тех, кто эти новшества вводит, воспринимают как врагов... 

Что же с ними делать?

Рад сообщить, что на днях вышла моя книга – тренинг: «Принципы Самадхи в компании», в электронном формате. https://www.litres.ru/dmitriy-vladimirovich-agalcov/p..

Книга поможет провести анализ текущего состояние вашей компании и Вас в компании, осознать причинно-следственные связи происходящего, прояснить смысл тех или иных негативных проявлений. Также позволит Вам с полной ответственностью выбрать свою модель поведения в компании и стили лидерства для лучших преобразований себя и компании
Иногда сложно объяснить, что в любой компании, если компания уже работает, система существует. А вот если вы говорите, что системы нет, то значит - вы создали не очень хорошую систему. И невозможно изменить эту систему банальным навязыванием регламентов, прочих инструкций и усилением контроля.
 

СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ - Куда я иду? Важна цель. Нет цели - разочарование. Цель = компас. Отфильтровать ненужное. Действие должно быть направленное к цели. Сосредоточенность должна вести к эффективности. Не выносите задержек и препятствий. Ценный игрок в команде, возвращающий к цели. Помогать двигаться намеченным курсом.

Где понадобиться данная сильная сторона?

Продолжаем тему сильных сторон менеджеров коммерческой службы. Напомню, что мной было выявлено 26 встречаемых и необходимых сильных сторон менеджеров из 34 (по классификации Бакингема) и 5 основных по общей частоте встречаемости это:

1. Контекст.
2. Развитие.
3. Аналитик.
4. Сосредоточенность.
5. Дисциплинированность.

И сегодня поговорим о качестве личности – АНАЛИТИК.

АНАЛИТИК - докажи, почему так? Требует чётких обоснований. Считает себя объективным и беспристрастным. Логичный и строгий. Копаетесь слой за слоем. Люди могут не обратиться к Вам, если услышат слишком строгие высказывания. Досконально разобраться в ситуации.
Ваш вопрос

Задайте вопрос специалисту

Контакты
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Телефон:
Перезвоните мне