Адрес:
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Главная \ Новости \ УБИЙЦЫ ЛОЯЛЬНОСТИ.

Новости

УБИЙЦЫ ЛОЯЛЬНОСТИ.

УБИЙЦЫ ЛОЯЛЬНОСТИ.

Друзья,

Сегодня хочу поделиться своим наблюдениями по части – что в компании является «убийцей» лояльности её сотрудников?

В своих консультациях, интервью, коучинге, личном опыте встречал разные ситуации, когда сотрудники компании проявляют нелояльность (недовольство, агрессия и другие негативные проявления) по отношению к своему нынешнему или бывшему работодателю.

Но практически всё сводится к трём основным причинам:
1. Плохие условия работы (быт и з/п).
2. Оскорбления.
3. Перегрузка.

Коротко рассмотрю каждый пункт и его обратную (позитивную) сторону:

1. Условия работы (быт и зарплата).
Представьте себе картину – человека посадили в клетку, кормят, но не убирают и не выпускают из неё в течение дня. Он ходит в туалет в одном углу, ест в другом, работает в третьем. Во что может превратится офис/рабочее место и сотрудник в нём?

Этого конечно не бывает по факту, но очевидно, что для человека необходимы такие условия как наличие и чистота: достаточно комфортного (исходя из специфики профессии) рабочего места, инструментария для выполнения работы, туалетов, место для приема пищи (столовая, кафе, привозные обеды) и т.п.

Не забываем про достойную зарплату. При чем, чем хуже быт, тем выше должна быть з/п.

2. Хорошие отношения.
Чтобы разрушить отношения, есть надёжное средство – оскорбления. Часто сотрудники об этом не задумываются, т.к. обычное взаимодействие практически всегда сопряжено с каким-то выяснением отношений. Хорошо, если отношения выясняют в конструктивном русле, но часто совещания проходят на матах, людей обзывают и унижают.

Это недопустимо, если хотите выстроить хорошие уважительные отношения в коллективе. Впоследствии, страдает исполнительность сотрудников и ответственность за результат, потому что не выстроены отношения.

Известное выражение П. Друкера «Культура ест стратегию на завтрак» говорит, как раз об этом. Если Вы не выстроите хорошие отношения в коллективе, то дела будут идти ровно так, как выстроены отношения (в соответствии с культурой компании).

3. Баланс труда и отдыха.
Если сотрудник работает по 10-12 часов каждый день, да ещё и в выходные выходит или дома доделывает работу, то рано или поздно произойдет подрыв здоровья и тогда сотруднику будет уже не до чего.

Также сильно влияет на перегруз - режим многозадачности (в т.ч. много незавершенных дел) и постоянной смены стратегических направлений деятельности.

Каждому работодателю важно думать об этом и повышать свою социальную ответственность в этой части, создавать условия для того, чтобы сотрудник мог иметь время на полноценный отдых и занятием своими личными делами (семья, спорт, хобби и др.).

Лояльность будет всегда на высоком уровне, если все три составляющих будут развиты на хорошем уровне. Если выпадает одна составляющая (недостаточно хорошо развита), то необходимо её срочно усиливать, а если не можете улучшить её, то усиливайте другие 2-е.

Иначе о лояльности мечтать и не придется, а придется решать проблемы с текучкой кадров, а это снова влечет за собой риск плохих отношений и перегрузкой сотрудников.

Это базовые вещи, без которых цели компании и их достижения будут призрачными, а если и достигнуты, то со значительным превышением усилий и затрат.
Нужно помнить, что каждый работает, чтобы быть счастливым, а «счастья на несчастье не построишь».

Успехов Вам,
Дмитрий.

Теги лояльность персонала
Новости

В воскресенье завершился второй модуль программы «Академия Студенческих Лидеров», организованной ВШЭ в СПб и Росмолодёжь, при поддержке регионального отделения СПб «Деловая Россия», где мне с моими коллегами из "Деловой России", посчастливилось быть ментором для студентов.

Вчера выступил на мероприятии, организованном Высшей школой экономики в Санкт-Петербурге, Росмолодежью, совместно с Деловой Россией, где был дан старт второго модуля «Академии студенческих лидеров» по теме «Командообразование».

Предприниматели «Деловой России» из Санкт-Петербурга и Москвы выступили в качестве менторов в TED-сессии для студентов-лидеров, участвующих в данном проекте, и через открытые интервью рассказали не только об успешных кейсах, но и поделились своими бизнес-неудачами.

Вспомнилась фраза из к/ф «Звездные войны» от мудрого персонажа Йода (в заголовке).

Начал анализировать ситуации своей жизни, кейсы из коучинговой практики…

Мы стремимся что-то приобрести, добиться, заслужить и т.п., но что за этим стоит? Один из традиционных коучинговых вопросов: «когда ты это сделаешь, что ты в итоге получишь?».

Собственно, то что ты получаешь, в итоге - ты и боишься потерять...

Известное выражение Моцарта в трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» (в заголовке поста). Хочу немного разобрать - как это может относится к руководителям.

Какой бы «гениальный» не был руководитель (его результаты в компании), если он по «злодейски» относится к своим сотрудникам, он не может считаться гениальным.

Что я вкладываю в понятие «злодейски»))?

Смотрю, многие коллеги подводят итоги уходящего года, хочу тоже кратко поделиться тем, что было.

Т.к. самому стало интересно обобщить факты моей профессиональной коучинг-консалтинговой жизни (о ней сейчас речь)?

Кол-во часов обычно записываю, а вот мероприятия нет...

Ваш вопрос

Задайте вопрос специалисту

Контакты
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Телефон:
Перезвоните мне