Адрес:
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Создание условий в компаниях для результативной работы и раскрытия потенциала сотрудников. Коучинг менеджеров и коммерческих директоров, обучение HR специалистов. Управление изменениями.
Главная \ Новости \ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМАНДЫ.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМАНДЫ.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМАНДЫ.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМАНДЫ.

Я был коммерческим директором в одной розничной компании и ко мне подошёл сотрудник – категорийный менеджер, который отработал в компании 4 месяца, он хотел уволиться. 

На мой вопрос почему? – он ответил, что за 4 месяца он не прочитал ни одной книги, не понимает какая ценность от его деятельности и не видит никаких перспектив; что он тратит время на беЗполезные переговоры с поставщиками и т.п.

Я понимал, что это нервный срыв и как специалист, имеющий дополнительное психологическое и коучинговое образование, хотел ему помочь. Мы говорили о многом, про ценности и жизненные уроки. Но кто создает те условия, в которых приходится работать таким вот менеджерам?

Я понимал, что точно поддерживал такие условия, т.к. не мог противоречить модели поведения и требованиям генерального директора, которые создавали режим многозадачности, отчасти добавляли дополнительную ненужную или несвоевременную работу. Это шло в разрез с моими ценностями и «зеленым экологичным» стилем управления.

Как в такой ситуации управлять и развивать команду, чтобы работа шла не по инерции и осознанно? Что сделать, чтобы сотрудники были заинтересованы не только в деньгах, но и чувствовали, что они развиваются и являются частью компании? Если у всех сотрудников убрать таблетки успокоительных, антидепрессантов и др. подавляющих психику средств, как долго они смогут вообще жить без них в таких условиях?

Мы стали практиковать доски, на которых писали текущие результаты менеджеров по своим направлениям. В другой компании у меня была практика, когда на еженедельных планерках каждый делится о своих успехах за неделю. Цель всех этих манипуляций – стимулирование менеджеров на достижении целей. Это хорошо, но что, действительно, будет развивать сотрудников?

Когда я учился на Agile коуча, я прочитал Джеффа Сазерленда, одного из основателей SCRUM, «красную книгу» - так на сленге её называют agile коучи и scrum мастера - «Scrum. Революционный метод управления проектами». 

 

В ней он пишет о том, как он проходил учебу, кажется, в военном училище, где на регулярных строевых смотрах руководители оценивали команды (их было 24). Но в последствии эти оценки никак не влияли на дальнейшую судьбу команд и людей, результаты из раза в раз были одинаковые.

Тогда Джефф решил в процессе оценки для каждого члена команды вести запись его ошибок, потом эти ошибки обсуждали, и студент брал их в работу. На следующих смотрах его команда из низкого рейтинга поднялась на первое место. Хорошая практика!

Таким образом, теперешние мои рекомендации для развития команд – для каждого менеджера на еженедельной основе вести запись его слабых сторон, которые явно мешают ему достигать целей (компании и личных), и которые он не может делегировать другим. 

Видя свои явные косяки, сотрудник начинает с ними работать. Результаты, которые пишутся на досках, сразу идут вверх.

Для руководителей и hr специалистов важно отслеживать этот прогресс. Решение психологических проблем лучше перепоручать психологам, психотерапевтам, коучам, а недостаток профессиональных навыков отрабатывать через персональных план обучения сотрудника.

Недостаток времени я рекомендую восполнять через правильное планирование, всё оттуда же (из Agile методологии) – через применение методики velocity – когда команда/сотрудник не берет на себя больше, чем может выполнить в отведенное время для решения конкретного набора/объема задач.

А у Вас в компании как происходит развитие сотрудников?

Успехов Вам!
Дмитрий.
Теги совершенствование команды коучинг команд. Командная работа
Новости

Человек -консерватор - эьл человек со страхом будущего. На подсознательном уровне он "подкладывает свинью" себе же на будущее – рисует неблагоприятные картины у себя в голове. А, как известно, чего боишься, то рано или поздно исполнится.

Такие сотрудники всячески оберегают свой статус-кво, готовы бороться за то, что есть. Любые нововведения воспринимаются очень настороженно, а тех, кто эти новшества вводит, воспринимают как врагов... 

Что же с ними делать?

Рад сообщить, что на днях вышла моя книга – тренинг: «Принципы Самадхи в компании», в электронном формате. https://www.litres.ru/dmitriy-vladimirovich-agalcov/p..

Книга поможет провести анализ текущего состояние вашей компании и Вас в компании, осознать причинно-следственные связи происходящего, прояснить смысл тех или иных негативных проявлений. Также позволит Вам с полной ответственностью выбрать свою модель поведения в компании и стили лидерства для лучших преобразований себя и компании
Иногда сложно объяснить, что в любой компании, если компания уже работает, система существует. А вот если вы говорите, что системы нет, то значит - вы создали не очень хорошую систему. И невозможно изменить эту систему банальным навязыванием регламентов, прочих инструкций и усилением контроля.
 

СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ - Куда я иду? Важна цель. Нет цели - разочарование. Цель = компас. Отфильтровать ненужное. Действие должно быть направленное к цели. Сосредоточенность должна вести к эффективности. Не выносите задержек и препятствий. Ценный игрок в команде, возвращающий к цели. Помогать двигаться намеченным курсом.

Где понадобиться данная сильная сторона?

Продолжаем тему сильных сторон менеджеров коммерческой службы. Напомню, что мной было выявлено 26 встречаемых и необходимых сильных сторон менеджеров из 34 (по классификации Бакингема) и 5 основных по общей частоте встречаемости это:

1. Контекст.
2. Развитие.
3. Аналитик.
4. Сосредоточенность.
5. Дисциплинированность.

И сегодня поговорим о качестве личности – АНАЛИТИК.

АНАЛИТИК - докажи, почему так? Требует чётких обоснований. Считает себя объективным и беспристрастным. Логичный и строгий. Копаетесь слой за слоем. Люди могут не обратиться к Вам, если услышат слишком строгие высказывания. Досконально разобраться в ситуации.
Ваш вопрос

Задайте вопрос специалисту

Контакты
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Телефон:
Перезвоните мне