Адрес:
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Главная \ Новости \ САМОДОСТАТОЧНОСТЬ. 

Новости

САМОДОСТАТОЧНОСТЬ. 
САМОДОСТАТОЧНОСТЬ. 

Самодостаточность – это, простыми словами, способность быть самостоятельным. Это основа уверенности. 

Самостоятельность влечет за собой способность разрешать любые жизненные ситуации, способность самостоятельно привносить в свою жизнь смысл. Это значит не зависеть от концепций, парадигм и чужого мнения. Это значит слушать свой голос сердца и следовать ему. Это способность достигать жизненных целей. 

Проявление несамостоятельности. 

Первичное проявление несамостоятельности, а значит и отсутствие самодостаточности, это зависимость от чужого мнения, похвалы, одобрения. Люди прибывающие в данной зависимости попадают, в буквальном смысле, в рабство от этого. Это мешает человеку проявить свой природный потенциал, что выражается: в слабом продвижении по службе; отказе заниматься любимым делом; неэффективных коммуникациях в социуме; неуважении со стороны окружения. 

Далее человек уходит еще глубже и приобретает глубокое убеждение, что другие умнее его, и его самооценка катится вниз. Таким человеком очень легко манипулировать и «вытирать об него ноги». Человек полностью отрекается от себя и делает всё, чтобы угодить другим. Дальше больше… 

Чтобы стать самодостаточным необходимо обратиться внутрь себя и: 

1. Ответить на вопросы: являюсь ли я самостоятельным человеком? Жду ли подсказок со стороны или одобрения? Принимаю ли я решения в своей жизни сам и что на них влияет? Как я принимаю решения? 
2. Распознать свои привычки «зависеть» от кого-то или чего-то. 
3. Разрушить привычки п.2. 
4. Развивать привычки принимать решения самостоятельно, советуясь только со своим сердцем (не путать с ЭГО). 
5. Помнить про экологичность решений: для себя, окружения, мира. 

Если на п.1 и 2. Вы сможете ответить достаточно легко, то про дальнейшие шаги расскажу чуть подробнее. 

Когда Вы поймете, в чем ваша проблема – где проявляется несамостоятельность, начинайте с того, что - перестаньте себя сравнивать с другими. Еще в Ветхом Завете было сказано, что, вкусив запретный плод, человек познал «добро и зло», т.е. банально человек стал судить и сравнивать себя с другими, делить на «хорошо и плохо» – это первичный «грех», от которого необходимо избавиться, как можно скорее, т.к. мы помним к чему это может привести (см. смертные грехи). 
Сравнение порождает страх на подсознательном уровне, а в страхе человек уже не владеет собой и решения всегда неверные, даже если вам кажется, что действуете рационально. 

Когда Вы перестанете сравнивать, то постепенно придет принятие всего, что происходит. Вы успокоитесь, а за спокойствием придет осознанность – а это есть первичный фундамент для разрушения старых привычек и моделей поведения. 

Далее, необходимо избавиться от еще одной привычки - «приспосабливаться» - это тоже трудная задача. Как сказал Роберт Энтони: «Конформизм – одна из величайших психологических трагедий человечества». Человек редко достигает своих целей, имея такую привычку. 

Рядом с "приспособленцем" всегда ходят его привычки: «одобрения, похвалы, признания». Если говорить про достижении целей, то человек может ждать годами, чтобы начать что-то, по его мнению стоящее в его жизни. Или он будет всегда отвлекаться на неодобрительные отзывы других. 
Каждый раз, когда вы откладываете что-то на потом или боитесь менять свою жизнь в соответствии с велением своего сердца, своей интуиции и предназначения, вы теряете время. Здесь важно осознать, что с каждым годом (а сколько их у нас осталось неизвестно) вы теряете возможности для реализации себя, вашего предназначения, вашего счастья. С каждым годом двери возможностей, которые открыты сейчас, закрываются одна за другой… 

Надеюсь, некоторое осознание к вам вернулось. Почему вернулось? Потому что оно изначально было с вами, но, когда вы стали угождать другим и отказываться от себя, оно ушло от вас. 

Далее, займитесь развитием новых привычек, направленных на самостоятельность. 
Начните с малого – делайте сами, то, что в состоянии. Пример, если вы голодны - не ждите, когда придет мама или супруга домой, чтобы накормить вас. Приготовьте или разогрейте еду, покушайте и помойте посуду. Вы закончили полный цикл одного дела – цель достигнута! Поздравьте себя!) Так вы начнете меняться внутри, приобретая психологическую независимость от других и развивая свою ответственность.

Не ждите похвалы и признания от других, признайте себя сами! Ваша лестница жизни - только ваша и задачи в жизни – это ваши задачи, их вы должны решить сами. 
Это то малое, с чего вы можете и должны (себе) начать в развитии своей самодостаточности. 

Про экологичность решений – ваши действия должны быть полезны для вас и, как минимум, не вредить другим. А если ваша деятельность будет приносить счастье вам и другим, то это будет + к вашей карме:)). 

Успехов Вам! 
Д. Агальцов. 
Коуч, бизнес-консультант. 
https://dmitryagaltsov.ru
Новости

Друзья,

Замечали, наверно, что во многих компаниях имеет место следующее отношение к сотрудникам: «платим деньги – работай», «платим деньги – будь благодарен и лоялен к компании и руководителям».

Про «работай и будь благодарен» - это отчасти справедливо, т.к. устроился на работу, принял на себя обязанности, изволь… Но это больше похоже на эксплуатацию. А вот, если говорить про лояльность, лояльность – это когда сотрудник при прочих равных всегда будет рекомендовать свою компанию в качестве работодателя. Здесь уже намного сложнее, давайте кратко разберем, как повысить лояльность (модный внутренний NPS)?

Друзья, хочу поделиться наблюдением.

Результаты того или иного проекта/вводимых изменений зависят напрямую от веры руководителя в этот проект или эти изменения! Если руководитель не верит или сомневается в результате планируемых мероприятий, то большая вероятность негативного сценария.

Поэтому всем коучам, консультантам, тренерам советую...

Друзья,

Сегодня хочу поделиться своим наблюдениями по части – что в компании является «убийцей» лояльности её сотрудников?

В своих консультациях, интервью, коучинге, личном опыте встречал разные ситуации, когда сотрудники компании проявляют нелояльность (недовольство, агрессия и другие негативные проявления) по отношению к своему нынешнему или бывшему работодателю.

Но практически всё сводится к трём основным причинам...

В коучинговой практике работы с командами приходится по-разному интерпретировать те или иные события, описывать объекты и использовать различные способы, приводящие к осознанности сотрудников.

Метафора – один из лучших способов, который доступен для людей с различным уровнем интеллектуального развития. Делюсь с Вами опытом...

Нехватка времени - завсегдатай в ответах менеджеров в исследовании ресурсов для более эффективного исполнения задач.

Я провел анализ на предмет – что компании, обычно, используют для того, чтобы хватало времени:

1. Тайм-менеджмента, где в основном расстановка приоритетов по срочности и важности.

2. Делегирование, где в основном тоже про расстановку приоритетов – какие задачи решаешь сам, а какие могут сделать подчинённые.

3. Ненормированный рабочий день, где появляется дополнительно несколько часов вечерком, приятно провести время на рабочем месте.

4. Умение работать в режиме «многозадачности» – как можно сделать больше в единицу времени.

5. И совсем немногие задумываются о том, что необходимо вводить в обиход такое понятие как – управление объемом выполняемых задач. И как сделать так, чтобы было экологично для всех (уровень удовлетворенности сотрудников рос и компания была в +).

Если по п. 1-4 более-менее понятно, то на п. 5 остановлюсь чуть подробнее...

Ваш вопрос

Задайте вопрос специалисту

Контакты
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Телефон:
Перезвоните мне