Адрес:
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Главная \ Новости \ РАЗВИТИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА.

РАЗВИТИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА.

РАЗВИТИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА.

РАЗВИТИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА.

Друзья,

Замечали, наверно, что во многих компаниях имеет место следующее отношение к сотрудникам: «платим деньги – работай», «платим деньги – будь благодарен и лоялен к компании и руководителям».

Про «работай и будь благодарен» - это отчасти справедливо, т.к. устроился на работу, принял на себя обязанности, изволь… Но это больше похоже на эксплуатацию. А вот, если говорить про лояльность, лояльность – это когда сотрудник при прочих равных всегда будет рекомендовать свою компанию в качестве работодателя. Здесь уже намного сложнее, давайте кратко разберем, как повысить лояльность (модный внутренний NPS)?

Много факторов, влияющих на лояльность персонала, как прямое личное влияние («приходят в компанию, а уходят от руководителя»), так и через атмосферу внутри компании. Но всё сводится, если говорить абстрактно: к созданию актуальных и полезных условий для сотрудников. Созданные условия же впоследствии способствуют развитию той самой лояльности.

Я определяю 8-мь основных способов повысить лояльность:

1. Обеспечить безопасность и комфорт для сотрудников на рабочих местах.

Людям важно ощущать себя комфортно, чтобы основная концентрация энергии была на достижении целей компании и своих целей (в рамках целей компании), а не на решении каких-либо технических моментов (если, конечно, это не основная сфера деятельности).

2. Создать комфортное взаимодействие внутри компании между персоналом.

Это про хорошие отношения, крепкие традиции, корпоративную культуру и отчасти про процессы. Невозможно развить лояльность в атмосфере хаоса, неуважения, отсутствий правил коммуникаций и т.п.

3. Способствовать удовлетворению личных карьерных амбиций сотрудников.

Каждый хочет потешить своё эго, а это обычно делается через: признание заслуг; карьерный рост; личностное развитие. Здесь HR службы должны иметь план развития своих сотрудников.

4. Добиваться единства ценностей, целей и смыслов компании и сотрудников.

Это надо прояснять на момент отбора персонала, т.к. миссия, ценности и цели компании должны разделяться сотрудником, чтобы никто в последствии не мучился и не занимался подрывной деятельностью.

5. Обеспечить достойное вознаграждение (материальное и нематериальное) за вклад в результат компании.

Хорошие зарплаты, достойные и достижимые KPI, профессиональное и личностное развитие очень важны. Это очень хорошие мотиваторы, т.к. современный мир предъявляет определенные требования, где если «претендуешь, то соответствуй».

6. Отождествление себя с компанией.

Чувствовать и быть частью компании – это затрагивание коллективного бессознательного уровня человека – это привязывает сотрудника к компании, повышается ответственность и исполнительность.

7. Возможность открыто и без страха выражать свое мнение.

Каждый хочет быть услышан и при этом знать, что даже критика будет восприниматься как возможность для роста компании. Во многих компаниях это неприемлемо и поэтому креативность, творчество, инициативность – это не про них.

К тому же, возможность открыто высказываться пробуждает желание погружаться в дела компании (не только в дела своего отдела), а здесь проявляется уже интегральное (целостное видение) всей компании, сотрудники становятся более осознанными и их решения имеют всестороннюю оценку.

8. Выполнять работу в соответствии со своими талантами и способностями, в режиме жизненного баланса.

Это мечта многих! Но она вполне осуществима, если создавать условия для раскрытия талантов. Подбирать персонал на вакансии, которые изначально имеют характерные требования к должности, и четкое понимание личностных качеств сотрудника, претендуемого на конкретную должность. Изначально отбор вести через тестирование и ассессмент, а не по «блату».

Баланс труда и отдыха тоже реален, если повысить эффективность использования рабочего времени. А также повысить осознанность - для чего я работаю и какие важные приоритеты в жизни имею. Практически никто не измеряет в компаниях КПД сотрудников, обычно все бегают по кабинетам и встречам, переключаясь с задачи на задачу – со стороны видно, что все заняты. Также немногие из руководства компании задумываются о том, что счастливыми в компании должны быть все!

В заключении хочется спросить, для чего, в принципе, создаются компании?

Финансовая цель: заработать денег!

Благая социальная цель: принести пользу обществу и удовлетворить потребности людей (как внешних, так и внутренних). Так не забывайте об этом и будет Вам лояльность персонала! :)  

 

Успехов Вам!

Дмитрий.

Теги коучинг управление изменениями в компании лояльность персонала NPS
Новости
У каждого человека есть свои жизненные задачи, которые ему необходимо с какой-то периодичностью решать. Задачи бывают повседневные, разовые, периодически возникающие. В различных сферах своей жизни мы постоянно решаем какие-то задачи, улучшая или ухудшая своё бытие.
Выбор сферы деятельности – это всегда ответственный шаг; это дорога, которую приходится проходить, проживать. Это чувство удовлетворения или неудовлетворения.

Если Вы в процессе выбора, то в эти моменты лучше успокоить свой ум, расслабиться, посидеть, посмотреть на огонь или воду, послушать звуки вокруг, можно погулять в спокойной обстановке. В любом случае, выбор не делается на эмоциях.
Недавно провёл исследование, в котором рассматривал 5-ть направлений:

1. Гибкость и направление в условиях неопределенности.
2. Управление людьми.
3. Работа в команде.
4. Повышение личной эффективности.
5. Управление бизнесом.
 
В 2018 году, работая с менеджерами магазинов (см. фото), я, как полагается начинающему коучу, задавал каждому сотруднику вопрос, с проекцией в будущее: «если бы сейчас или в будущем Вы не нуждались в деньгах, чем бы Вы занимались?». Из десятка опрошенных, всего лишь один человек ответил, что «тем же самым», т.е. порядка 90% людей работала не по призванию.

На консультациях мне часто задают вопрос – как удерживать сотрудников от ухода из компании, если их карьерный рост внутри компании в данный момент невозможен?

Если у сильного сотрудника уже есть предложение от сторонней организации, и оно включает более статусную позицию в компании, то удержать сотрудника в компании будет непросто, либо невозможно. Поэтому лучше не доводить до этого.

Если же Вы видите, что сотрудник застоялся на своей позиции, а предложить карьерный рост не представляется возможным в данный момент, то существует 3 действенных способа, чтобы мотивировать сотрудника продолжить исполнять свои обязанности эффективно:

Ваш вопрос

Задайте вопрос специалисту

Контакты
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Телефон:
Перезвоните мне