Адрес:
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Главная \ Новости \ РАЗВИТИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА.

Новости

РАЗВИТИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА.

РАЗВИТИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА.

Друзья,

Замечали, наверно, что во многих компаниях имеет место следующее отношение к сотрудникам: «платим деньги – работай», «платим деньги – будь благодарен и лоялен к компании и руководителям».

Про «работай и будь благодарен» - это отчасти справедливо, т.к. устроился на работу, принял на себя обязанности, изволь… Но это больше похоже на эксплуатацию. А вот, если говорить про лояльность, лояльность – это когда сотрудник при прочих равных всегда будет рекомендовать свою компанию в качестве работодателя. Здесь уже намного сложнее, давайте кратко разберем, как повысить лояльность (модный внутренний NPS)?

Много факторов, влияющих на лояльность персонала, как прямое личное влияние («приходят в компанию, а уходят от руководителя»), так и через атмосферу внутри компании. Но всё сводится, если говорить абстрактно: к созданию актуальных и полезных условий для сотрудников. Созданные условия же впоследствии способствуют развитию той самой лояльности.

Я определяю 8-мь основных способов повысить лояльность:

1. Обеспечить безопасность и комфорт для сотрудников на рабочих местах.

Людям важно ощущать себя комфортно, чтобы основная концентрация энергии была на достижении целей компании и своих целей (в рамках целей компании), а не на решении каких-либо технических моментов (если, конечно, это не основная сфера деятельности).

2. Создать комфортное взаимодействие внутри компании между персоналом.

Это про хорошие отношения, крепкие традиции, корпоративную культуру и отчасти про процессы. Невозможно развить лояльность в атмосфере хаоса, неуважения, отсутствий правил коммуникаций и т.п.

3. Способствовать удовлетворению личных карьерных амбиций сотрудников.

Каждый хочет потешить своё эго, а это обычно делается через: признание заслуг; карьерный рост; личностное развитие. Здесь HR службы должны иметь план развития своих сотрудников.

4. Добиваться единства ценностей, целей и смыслов компании и сотрудников.

Это надо прояснять на момент отбора персонала, т.к. миссия, ценности и цели компании должны разделяться сотрудником, чтобы никто в последствии не мучился и не занимался подрывной деятельностью.

5. Обеспечить достойное вознаграждение (материальное и нематериальное) за вклад в результат компании.

Хорошие зарплаты, достойные и достижимые KPI, профессиональное и личностное развитие очень важны. Это очень хорошие мотиваторы, т.к. современный мир предъявляет определенные требования, где если «претендуешь, то соответствуй».

6. Отождествление себя с компанией.

Чувствовать и быть частью компании – это затрагивание коллективного бессознательного уровня человека – это привязывает сотрудника к компании, повышается ответственность и исполнительность.

7. Возможность открыто и без страха выражать свое мнение.

Каждый хочет быть услышан и при этом знать, что даже критика будет восприниматься как возможность для роста компании. Во многих компаниях это неприемлемо и поэтому креативность, творчество, инициативность – это не про них.

К тому же, возможность открыто высказываться пробуждает желание погружаться в дела компании (не только в дела своего отдела), а здесь проявляется уже интегральное (целостное видение) всей компании, сотрудники становятся более осознанными и их решения имеют всестороннюю оценку.

8. Выполнять работу в соответствии со своими талантами и способностями, в режиме жизненного баланса.

Это мечта многих! Но она вполне осуществима, если создавать условия для раскрытия талантов. Подбирать персонал на вакансии, которые изначально имеют характерные требования к должности, и четкое понимание личностных качеств сотрудника, претендуемого на конкретную должность. Изначально отбор вести через тестирование и ассессмент, а не по «блату».

Баланс труда и отдыха тоже реален, если повысить эффективность использования рабочего времени. А также повысить осознанность - для чего я работаю и какие важные приоритеты в жизни имею. Практически никто не измеряет в компаниях КПД сотрудников, обычно все бегают по кабинетам и встречам, переключаясь с задачи на задачу – со стороны видно, что все заняты. Также немногие из руководства компании задумываются о том, что счастливыми в компании должны быть все!

В заключении хочется спросить, для чего, в принципе, создаются компании?

Финансовая цель: заработать денег!

Благая социальная цель: принести пользу обществу и удовлетворить потребности людей (как внешних, так и внутренних). Так не забывайте об этом и будет Вам лояльность персонала! :)  

 

Успехов Вам!

Дмитрий.

Теги коучинг управление изменениями в компании лояльность персонала NPS
Новости

В воскресенье завершился второй модуль программы «Академия Студенческих Лидеров», организованной ВШЭ в СПб и Росмолодёжь, при поддержке регионального отделения СПб «Деловая Россия», где мне с моими коллегами из "Деловой России", посчастливилось быть ментором для студентов.

Вчера выступил на мероприятии, организованном Высшей школой экономики в Санкт-Петербурге, Росмолодежью, совместно с Деловой Россией, где был дан старт второго модуля «Академии студенческих лидеров» по теме «Командообразование».

Предприниматели «Деловой России» из Санкт-Петербурга и Москвы выступили в качестве менторов в TED-сессии для студентов-лидеров, участвующих в данном проекте, и через открытые интервью рассказали не только об успешных кейсах, но и поделились своими бизнес-неудачами.

Вспомнилась фраза из к/ф «Звездные войны» от мудрого персонажа Йода (в заголовке).

Начал анализировать ситуации своей жизни, кейсы из коучинговой практики…

Мы стремимся что-то приобрести, добиться, заслужить и т.п., но что за этим стоит? Один из традиционных коучинговых вопросов: «когда ты это сделаешь, что ты в итоге получишь?».

Собственно, то что ты получаешь, в итоге - ты и боишься потерять...

Известное выражение Моцарта в трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» (в заголовке поста). Хочу немного разобрать - как это может относится к руководителям.

Какой бы «гениальный» не был руководитель (его результаты в компании), если он по «злодейски» относится к своим сотрудникам, он не может считаться гениальным.

Что я вкладываю в понятие «злодейски»))?

Смотрю, многие коллеги подводят итоги уходящего года, хочу тоже кратко поделиться тем, что было.

Т.к. самому стало интересно обобщить факты моей профессиональной коучинг-консалтинговой жизни (о ней сейчас речь)?

Кол-во часов обычно записываю, а вот мероприятия нет...

Ваш вопрос

Задайте вопрос специалисту

Контакты
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Телефон:
Перезвоните мне