РАЗВИТИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА.
Друзья,
Замечали, наверно, что во многих компаниях имеет место следующее отношение к сотрудникам: «платим деньги – работай», «платим деньги – будь благодарен и лоялен к компании и руководителям».
Про «работай и будь благодарен» - это отчасти справедливо, т.к. устроился на работу, принял на себя обязанности, изволь… Но это больше похоже на эксплуатацию. А вот, если говорить про лояльность, лояльность – это когда сотрудник при прочих равных всегда будет рекомендовать свою компанию в качестве работодателя. Здесь уже намного сложнее, давайте кратко разберем, как повысить лояльность (модный внутренний NPS)?
Много факторов, влияющих на лояльность персонала, как прямое личное влияние («приходят в компанию, а уходят от руководителя»), так и через атмосферу внутри компании. Но всё сводится, если говорить абстрактно: к созданию актуальных и полезных условий для сотрудников. Созданные условия же впоследствии способствуют развитию той самой лояльности.
Я определяю 8-мь основных способов повысить лояльность:
1. Обеспечить безопасность и комфорт для сотрудников на рабочих местах.
Людям важно ощущать себя комфортно, чтобы основная концентрация энергии была на достижении целей компании и своих целей (в рамках целей компании), а не на решении каких-либо технических моментов (если, конечно, это не основная сфера деятельности).
2. Создать комфортное взаимодействие внутри компании между персоналом.
Это про хорошие отношения, крепкие традиции, корпоративную культуру и отчасти про процессы. Невозможно развить лояльность в атмосфере хаоса, неуважения, отсутствий правил коммуникаций и т.п.
3. Способствовать удовлетворению личных карьерных амбиций сотрудников.
Каждый хочет потешить своё эго, а это обычно делается через: признание заслуг; карьерный рост; личностное развитие. Здесь HR службы должны иметь план развития своих сотрудников.
4. Добиваться единства ценностей, целей и смыслов компании и сотрудников.
Это надо прояснять на момент отбора персонала, т.к. миссия, ценности и цели компании должны разделяться сотрудником, чтобы никто в последствии не мучился и не занимался подрывной деятельностью.
5. Обеспечить достойное вознаграждение (материальное и нематериальное) за вклад в результат компании.
Хорошие зарплаты, достойные и достижимые KPI, профессиональное и личностное развитие очень важны. Это очень хорошие мотиваторы, т.к. современный мир предъявляет определенные требования, где если «претендуешь, то соответствуй».
6. Отождествление себя с компанией.
Чувствовать и быть частью компании – это затрагивание коллективного бессознательного уровня человека – это привязывает сотрудника к компании, повышается ответственность и исполнительность.
7. Возможность открыто и без страха выражать свое мнение.
Каждый хочет быть услышан и при этом знать, что даже критика будет восприниматься как возможность для роста компании. Во многих компаниях это неприемлемо и поэтому креативность, творчество, инициативность – это не про них.
К тому же, возможность открыто высказываться пробуждает желание погружаться в дела компании (не только в дела своего отдела), а здесь проявляется уже интегральное (целостное видение) всей компании, сотрудники становятся более осознанными и их решения имеют всестороннюю оценку.
8. Выполнять работу в соответствии со своими талантами и способностями, в режиме жизненного баланса.
Это мечта многих! Но она вполне осуществима, если создавать условия для раскрытия талантов. Подбирать персонал на вакансии, которые изначально имеют характерные требования к должности, и четкое понимание личностных качеств сотрудника, претендуемого на конкретную должность. Изначально отбор вести через тестирование и ассессмент, а не по «блату».
Баланс труда и отдыха тоже реален, если повысить эффективность использования рабочего времени. А также повысить осознанность - для чего я работаю и какие важные приоритеты в жизни имею. Практически никто не измеряет в компаниях КПД сотрудников, обычно все бегают по кабинетам и встречам, переключаясь с задачи на задачу – со стороны видно, что все заняты. Также немногие из руководства компании задумываются о том, что счастливыми в компании должны быть все!
В заключении хочется спросить, для чего, в принципе, создаются компании?
Финансовая цель: заработать денег!
Благая социальная цель: принести пользу обществу и удовлетворить потребности людей (как внешних, так и внутренних). Так не забывайте об этом и будет Вам лояльность персонала! :)
Успехов Вам!
Дмитрий.