Адрес:
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Создание условий в компаниях для результативной работы и раскрытия потенциала сотрудников. Коучинг менеджеров и коммерческих директоров, обучение HR специалистов. Управление изменениями.
Главная \ Новости \ Проблемы подбора персонала в компании.

Проблемы подбора персонала в компании.

 Проблемы с подбором персонала.

"Кадры решают все" этой фразой все сказано, т.к. сотрудники либо решают, либо не решают задачи, которые перед ними ставит компания.

На сегодняшний день подбор кадров во многих компаниях имеет ряд проблем, одна из них - руководители подбирают подчинённых "под себя". С одной стороны, это неплохо (когда кандидат сильный), но с другой - многие руководители подбирают под себя заведомо "слабых" сотрудников и на это есть ряд причин:

1. Руководители боятся, что их подчинённые со временем смогут составить им конкуренцию на их должности.

2. В компании нет четких критериев для подбора персонала на конкретную должность.

3. Подбирают "своих" для реализации личных целей, либо - чтобы не обидеть.

В итоге компания расплачивается за это своими финансовыми результатами, т.к. в одних случаях можно наблюдать картину, когда руководитель все время жалуется, что некому работать, перегружает себя работой.

В других случаях, вакансия долго "висит" в подборе, при этом происходит перегруз сотрудников, которые совмещают свои обязанности с обязанностями вакантной должности. После долгих поисков, не найдя достойной кандидатуры, компании "закрывают" вакансию зачастую "слабым" сотрудником из своей же компании.

В третьем случае, компания терпит финансовые убытки из-за коррупции и не компетенции сотрудников.

Что же делать?

1. Выстраивать сильную корпоративную культуру с ценностно-ориентированным подходом на всех уровнях. При подборе персонала должны быть критерии для должности до уровня личностных характеристик. А на стадии подбора должно быть тестирование кандидата по его личностным характеристикам (в этом случае послужной список ему может помочь, но не является определяющим), т.к. сотруднику должно быть комфортно и экологично на его позиции в компании, тогда текучка кадров будет гораздо меньше.

2. В культуру организации должна быть внедрена система преемственности и кадрового резерва, чтобы не возникало авралов с подбором кадров. Система оценки персонала не должна носить характер «быть или не быть».

3. Подбор должен осуществляться по прозрачным схемам без панибратских отношений.

Как мы видим, что во главу угла выходит сильная корпоративная культура и прописанные в ней методы управления персоналом. Но по-другому нельзя, т.к. это фундаментальные вещи, основа поведения. И халатного отношения к подбору людей нельзя допускать.

Если проводить аналогию с воспитанием ребенка - показав плохой пример или позволив ему халатно относится к вещам или брать чужое, то он со временем станет неряхой или вором. Так и в компании, если вы халатно будете относится к принципам подбора персонала, то со временем компания будет расплачиваться за свои ошибки.

Построение корпоративной культуры процесс не быстрый (если компания уже работает на рынке), т.к. существующая культура уже сформирована естественным путем и сотрудники, так или иначе, ей следуют. А на новые модели поведения необходимо время для их привития сотрудникам. Здесь выбор за собственниками и ТОП руководителями – какую они хотят видеть компанию.

Также хочется отметить, что в компании со слабой корпоративной культурой с постоянно меняющимся поведением и сменой курса, даже сильные сотрудники будут испытывать трудности и не смогут себя реализовать как профессионалы, т.к. их поглотит внутрикорпоративный хаос.

Успехов Вам!

Д. Агальцов.

Новости

Человек -консерватор - эьл человек со страхом будущего. На подсознательном уровне он "подкладывает свинью" себе же на будущее – рисует неблагоприятные картины у себя в голове. А, как известно, чего боишься, то рано или поздно исполнится.

Такие сотрудники всячески оберегают свой статус-кво, готовы бороться за то, что есть. Любые нововведения воспринимаются очень настороженно, а тех, кто эти новшества вводит, воспринимают как врагов... 

Что же с ними делать?

Рад сообщить, что на днях вышла моя книга – тренинг: «Принципы Самадхи в компании», в электронном формате. https://www.litres.ru/dmitriy-vladimirovich-agalcov/p..

Книга поможет провести анализ текущего состояние вашей компании и Вас в компании, осознать причинно-следственные связи происходящего, прояснить смысл тех или иных негативных проявлений. Также позволит Вам с полной ответственностью выбрать свою модель поведения в компании и стили лидерства для лучших преобразований себя и компании
Иногда сложно объяснить, что в любой компании, если компания уже работает, система существует. А вот если вы говорите, что системы нет, то значит - вы создали не очень хорошую систему. И невозможно изменить эту систему банальным навязыванием регламентов, прочих инструкций и усилением контроля.
 

СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ - Куда я иду? Важна цель. Нет цели - разочарование. Цель = компас. Отфильтровать ненужное. Действие должно быть направленное к цели. Сосредоточенность должна вести к эффективности. Не выносите задержек и препятствий. Ценный игрок в команде, возвращающий к цели. Помогать двигаться намеченным курсом.

Где понадобиться данная сильная сторона?

Продолжаем тему сильных сторон менеджеров коммерческой службы. Напомню, что мной было выявлено 26 встречаемых и необходимых сильных сторон менеджеров из 34 (по классификации Бакингема) и 5 основных по общей частоте встречаемости это:

1. Контекст.
2. Развитие.
3. Аналитик.
4. Сосредоточенность.
5. Дисциплинированность.

И сегодня поговорим о качестве личности – АНАЛИТИК.

АНАЛИТИК - докажи, почему так? Требует чётких обоснований. Считает себя объективным и беспристрастным. Логичный и строгий. Копаетесь слой за слоем. Люди могут не обратиться к Вам, если услышат слишком строгие высказывания. Досконально разобраться в ситуации.
Ваш вопрос

Задайте вопрос специалисту

Контакты
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Телефон:
Перезвоните мне