Адрес:
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Главная \ Новости \ Почему возникают конфликты в коллективе?

Почему возникают конфликты в коллективе?

Почему возникают конфликты в коллективе?

Конфликт – это, простыми словами, несовпадения ожиданий конфликтующих сторон.

Ожидания основываются на 2-х сторонах человека: внешней – интересе, мотивации, целях, задачах и т.п. и внутренней - ценностях, негативных проявлениях (эгоизме, гордыне и т.п.), позитивных проявлениях (доброте, милосердии, заботе и т.п.).

Из определений уже понятно, если общие цели компании не синхронизированы с целями подразделений и наоборот – цели подразделений не зависят от общих целях компании, то конфликт неминуем. С внутренними ожиданиями всегда сложнее, т.к. проявления негативных и позитивных эмоций основаны как на воспитании человека, так и культуре организации, поэтому очень важно транслировать ценности и принципы организации во всех подразделениях компании. Но, самое важное, эти ценности и модели поведения должны неукоснительно соблюдать все и вся в организации.

При этом остается вопрос – как изменить то, что заложено в человеке с детства и то, что он впитал из социума? «Мысли определяют поступки, поступки - привычки, привычки формируют характер, а характер определяет судьбу». Поэтому, если сотрудники следуют ценностям и принципам организации со временем они начинают так думать, поступать и определять свою и судьбу организации. Но, а если правильных ценностей в организации нет, то и конфликтов не избежать, что и на финансовых результатах, несомненно, отразиться не в лучшую сторону.

Внутренние же убеждения, которые мешают развитию сотрудника, прорабатываются посредством коучинга или психологической помощи. Здесь важно желание человека меняться.

Также немаловажным аспектом для компании является развитие атмосферы доверия и сотрудничества между подразделениями, т.к. соперничество приводит к обратному эффекту - достигая краткосрочного результата, порождается недоверие и не жаление делиться инновациями и идеями.

Успехов Вам!

Д. Агальцов.

Новости
У каждого человека есть свои жизненные задачи, которые ему необходимо с какой-то периодичностью решать. Задачи бывают повседневные, разовые, периодически возникающие. В различных сферах своей жизни мы постоянно решаем какие-то задачи, улучшая или ухудшая своё бытие.
Выбор сферы деятельности – это всегда ответственный шаг; это дорога, которую приходится проходить, проживать. Это чувство удовлетворения или неудовлетворения.

Если Вы в процессе выбора, то в эти моменты лучше успокоить свой ум, расслабиться, посидеть, посмотреть на огонь или воду, послушать звуки вокруг, можно погулять в спокойной обстановке. В любом случае, выбор не делается на эмоциях.
Недавно провёл исследование, в котором рассматривал 5-ть направлений:

1. Гибкость и направление в условиях неопределенности.
2. Управление людьми.
3. Работа в команде.
4. Повышение личной эффективности.
5. Управление бизнесом.
 
В 2018 году, работая с менеджерами магазинов (см. фото), я, как полагается начинающему коучу, задавал каждому сотруднику вопрос, с проекцией в будущее: «если бы сейчас или в будущем Вы не нуждались в деньгах, чем бы Вы занимались?». Из десятка опрошенных, всего лишь один человек ответил, что «тем же самым», т.е. порядка 90% людей работала не по призванию.

На консультациях мне часто задают вопрос – как удерживать сотрудников от ухода из компании, если их карьерный рост внутри компании в данный момент невозможен?

Если у сильного сотрудника уже есть предложение от сторонней организации, и оно включает более статусную позицию в компании, то удержать сотрудника в компании будет непросто, либо невозможно. Поэтому лучше не доводить до этого.

Если же Вы видите, что сотрудник застоялся на своей позиции, а предложить карьерный рост не представляется возможным в данный момент, то существует 3 действенных способа, чтобы мотивировать сотрудника продолжить исполнять свои обязанности эффективно:

Ваш вопрос

Задайте вопрос специалисту

Контакты
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Телефон:
Перезвоните мне