Почему возникают конфликты в коллективе?
Конфликт – это, простыми словами, несовпадения ожиданий конфликтующих сторон.
Ожидания основываются на 2-х сторонах человека: внешней – интересе, мотивации, целях, задачах и т.п. и внутренней - ценностях, негативных проявлениях (эгоизме, гордыне и т.п.), позитивных проявлениях (доброте, милосердии, заботе и т.п.).
Из определений уже понятно, если общие цели компании не синхронизированы с целями подразделений и наоборот – цели подразделений не зависят от общих целях компании, то конфликт неминуем. С внутренними ожиданиями всегда сложнее, т.к. проявления негативных и позитивных эмоций основаны как на воспитании человека, так и культуре организации, поэтому очень важно транслировать ценности и принципы организации во всех подразделениях компании. Но, самое важное, эти ценности и модели поведения должны неукоснительно соблюдать все и вся в организации.
При этом остается вопрос – как изменить то, что заложено в человеке с детства и то, что он впитал из социума? «Мысли определяют поступки, поступки - привычки, привычки формируют характер, а характер определяет судьбу». Поэтому, если сотрудники следуют ценностям и принципам организации со временем они начинают так думать, поступать и определять свою и судьбу организации. Но, а если правильных ценностей в организации нет, то и конфликтов не избежать, что и на финансовых результатах, несомненно, отразиться не в лучшую сторону.
Внутренние же убеждения, которые мешают развитию сотрудника, прорабатываются посредством коучинга или психологической помощи. Здесь важно желание человека меняться.
Также немаловажным аспектом для компании является развитие атмосферы доверия и сотрудничества между подразделениями, т.к. соперничество приводит к обратному эффекту - достигая краткосрочного результата, порождается недоверие и не жаление делиться инновациями и идеями.
Успехов Вам!
Д. Агальцов.