Адрес:
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Главная \ Новости \ ОЦЕПЕНЕНИЕ ПЕРЕД РУКОВОДИТЕЛЕМ.

Новости

ОЦЕПЕНЕНИЕ ПЕРЕД РУКОВОДИТЕЛЕМ.

ОЦЕПЕНЕНИЕ ПЕРЕД РУКОВОДИТЕЛЕМ.

В своей практике - коучинге менеджеров есть запросы типа – желание справляться с оцепенением перед начальством.

Такой ответ тела на стресс - есть защитная реакция организма. Данная реакция говорит клиенту: «я на сегодня лучшая/безопасная для тебя реакция». Лучшая, потому что даёт повод начать работу над собой.

Причины разные, клиенты говорят про: неуверенность, нехватку энергии, страх наказания/осуждения/негативной оценки/бесполезности и др.

Для проработки этих состояний клиент сам выбирает способы. В коучинге мне важно вывести клиента на осознанность. Как правило, проблема не в руководителях, а в нём самом (в его реакции на стресс/руководителя). Клиенту также важно взять на себя ответственность – что дальше он хочет с этим делать.

Способы проработки также разные, но начинать надо с осознанности (понимание причинно-следственной связи), своей роли в этом процессе и постоянной практики в жизни, доверившись происходящему (парадоксальная интенция по В. Франклу – смело идти на свои страхи/фобии (краснея, бледнея, но идти), даже демонстративно говоря о проблеме).

В консультациях по управлению изменениями (в рамках повышения личной эффективности), понимая реакции подчиненных на поведение руководства, я рекомендую выстраивать соответствующие конструктивные отношения, помогая как одной, так и другой стороне.

Многие руководители, осознавая, что являются для своих «кроликов» «удавом», чувствуют превосходство и «питаются» этим. А это уже сродни постепенному энергетическому убийству (этого практически никто не осознает). Долго с таким руководителем работать сложно, да и эффективность сотрудников страдает.

Мои ТОП 3 совета руководителю, общающемуся с подчиненными:

1. Учиться слушать их, не перебивая (так подчиненные осознают, что их мнение важно; для руководства - способ услышать новые решения).

2. Задавать уточняющие вопросы, не показывая своё превосходство (так подчиненные увидят, что руководство настроено на конструктивный диалог и вовлечено в решение задачи; для руководства способ развивать уважение к себе и открытость сотрудников).

3. Предлагать самим принять вариант решения задачи и попросить объяснить решение (так подчиненные почувствуют доверие и уважение к себе, будут развиваться и досконально прорабатывать проблематику вопроса, повышая профессионализм).

Традиционной ошибкой в разговоре между руководителем и подчиненным бывает - резкое прерывания речи подчиненного и его критика (так часто поступают родители с детьми).

Такое поведение на энергетическом уровне – «закрывает сердце» сотрудника и в дальнейшем становится сложно выстроить уважительные и доверительные отношения, порождая негативные последствия для корпоративной культуры компании.

В дальнейшем становиться сложно проводить изменения в коллективе.

ТОП 3 варианта для подчиненного, общающегося с руководителем:

1. Принять для себя установку: «я в безопасности, и я внимателен на этом уроке жизни» (таким образом, он начинает брать ответственность за происходящее на себя, видеть и слышать то, что хочет от него жизнь; наблюдать за собой (ум и тело) и руководителем).

2. Уточнять: «правильно ли я вас понял?» и резюмировать сказанное (так он избежит недопонимания и неверного истолкования вопроса/задачи, а также переведёт разговор/диалог под свой частичный контроль. Также это придаст больше уверенности).

3. Всегда готовиться к встрече, прорабатывая вопрос с точки зрения пользы: для себя, для отдела, для компании, для клиентов и общества; при этом понимая общий уровень своей загрузки, чтобы не взять лишнее на себя (это повысит уровень доверия со стороны руководителя и уровень профессионализма самого сотрудника).

Ошибкой подчиненного после разговора с руководителем – осуждать себя за то, что что-то не сказал или не сделал. Примите, как урок, в следующий раз получится.

Добавлю, не выстроив отношения - невозможно создать продуктивную атмосферу, куда хочется возвращаться снова и снова.

Успехов Вам,

Дмитрий.

Теги управление изменениями неуверенность страх руководителя оцепенение
Новости

В своей практике - коучинге менеджеров есть запросы типа – желание справляться с оцепенением перед начальством.

Такой ответ тела на стресс - есть защитная реакция организма. Данная реакция говорит клиенту: «я на сегодня лучшая/безопасная для тебя реакция». Лучшая, потому что даёт повод начать работу над собой.

Причины разные, клиенты говорят про:

У меня в консалтинговой практике были запросы на оптимизацию структуры управления компании.

Для себя решил определиться с системным подходом для данной задачи, оперируя не современными подходами, а обращаясь к забытым знаниям, которые дали нам предки по части управления обществом. Делюсь своими размышлениями об управлении в обществе и компании...

Друзья,

Сегодня вместе с экспертами Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России» принял участие в торжественном награждении победителей регионального этапа Всероссийской Олимпиады для студентов и аспирантов в рамках проекта «История российского предпринимательства», которая прошла в Санкт-Петербурге в «Невской Ратуше»...

Как-то давно, мой тесть сказал мне такую фразу: «если хочешь узнать про хозяина или руководителя, его отношения к людям, то посмотри на туалеты у него дома/на работе».

Тогда я не слишком серьезно воспринял эту информацию, но лет 6-7 назад пришлось убедиться в её актуальности...

Друзья,

В конце прошлого года работал с компанией по конкретному запросу - разработать и внедрить бизнес процесс.

Без подробностей, но по факту до реального внедрения дело не дошло - персонал тихим сапом байкотировал исполнение...

Ваш вопрос

Задайте вопрос специалисту

Контакты
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Телефон:
Перезвоните мне