Адрес:
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Главная \ Новости \ НИЗКАЯ САМООЦЕНКА. Психологические проблемы.

Новости

НИЗКАЯ САМООЦЕНКА. Психологические проблемы.

НИЗКАЯ САМООЦЕНКА. Психологические проблемы.

Я заметил, что часть людей с низкой самооценкой, считают себя умнее и способнее других, но проявить себя в социуме им не удается вследствие различных причин (страхов, фобий, убеждений и т.п.).

Расскажу немного подробнее, как это проявляется и какие последствия для человека несет. Очень часто проблемы низкой самооценки идут из семьи, когда ребенка в чем-то упрекают, говорят, что он «ни на что не годится», сравнивают и обесценивают любую заинтересовавшую его тему или деятельность, либо ребенок растет в неблагополучной семье и потом считает себя недостойным большего.

Подсознательно у человека вырабатывается программа «неудачника». Растет внутренняя агрессия и стремление доказать, что я могу, я буду лучшим («я лучший» - также присутствует в завышенной самооценки). Человек с сильной волей начинает развивать в себе определенные качества, учится, совершенствуется, но реализоваться ему, зачастую, трудно, т.к. подсознательно действуют программы «неудачника», боязнь высказаться, проявить чувства и ограничивающие убеждения: «я не смогу», «я не достоин», «я ни на что не гожусь», «меня никто не оценит», либо страх успеха. Тем самым человек себя блокирует, притягивает соответствующие ситуации и превращается в жертву – «ах, как мне не повезло, все идиоты, никто меня не замечает» и т.п.

Что происходит дальше? Когда нет реализации своих талантов и наработанных способностей; человек не способен сразу разруливать ситуации, в нем усиливается внутренняя агрессия, которая направлена на него и может привести к болезням. И чем ближе родственность людей, которые изначально породили агрессию, тем более тяжелая болезнь! Очень много примеров, когда обиды и претензии к родственникам приводили к раку.

Нам кажется, что мы, воспитывая детей от противного («я не верю, что сможешь, вот докажи»), стимулируем в них здоровый дух соперничества, а на самом деле лишь порождаем агрессию и понижаем их самооценку. Нам кажется, что мы, как руководители, повышая голос и унижая своих подчиненных, повышаем их ответственность, а на самом деле – понижаем их самооценку и повышаем неспособность самостоятельно мыслить и принимать решения.

Со временем у человека с низкой самооценкой всё начинает рушиться, т.к. подсознательная программа «неудачника» съедает его изнутри. Бывают, конечно, случаи, когда человек с низкой самооценкой выбивается «в люди», но становится циничным, без проявления сильных чувств и, к примеру, семейные отношения, зачастую, не складываются. В худшем случае, жизнь такого человека становиться блеклой, многие спиваются, влекут нищенское существование, часто болеют и умирают.

Что же делать?

1. Начать работать над собой - осознать, что такая подсознательная программа в человеке существует.

2. Проработать ситуации, которые эту программу запустили.

3. Перепрограммировать себя на успех, посредством выбора себя и своих прав в этом мире – идеального (к чему стремитесь).

4. Составить план действий для достижения желаемого результата.

5. Действовать по плану.

Если самому не получается прокачать себя, то обратитесь к специалисту (психологу, психотерапевту – для выхода из минусового состояния в состояние – желания действовать и коучу, специализирующегося на данной теме – для выхода с 0 уровня на ресурсный и достигать своих целей).

 

Успехов Вам!

Д. Агальцов.

Коуч, бизнес-консультант.

https://dmitryagaltsov.ru

Новости

Друзья,

Замечали, наверно, что во многих компаниях имеет место следующее отношение к сотрудникам: «платим деньги – работай», «платим деньги – будь благодарен и лоялен к компании и руководителям».

Про «работай и будь благодарен» - это отчасти справедливо, т.к. устроился на работу, принял на себя обязанности, изволь… Но это больше похоже на эксплуатацию. А вот, если говорить про лояльность, лояльность – это когда сотрудник при прочих равных всегда будет рекомендовать свою компанию в качестве работодателя. Здесь уже намного сложнее, давайте кратко разберем, как повысить лояльность (модный внутренний NPS)?

Друзья, хочу поделиться наблюдением.

Результаты того или иного проекта/вводимых изменений зависят напрямую от веры руководителя в этот проект или эти изменения! Если руководитель не верит или сомневается в результате планируемых мероприятий, то большая вероятность негативного сценария.

Поэтому всем коучам, консультантам, тренерам советую...

Друзья,

Сегодня хочу поделиться своим наблюдениями по части – что в компании является «убийцей» лояльности её сотрудников?

В своих консультациях, интервью, коучинге, личном опыте встречал разные ситуации, когда сотрудники компании проявляют нелояльность (недовольство, агрессия и другие негативные проявления) по отношению к своему нынешнему или бывшему работодателю.

Но практически всё сводится к трём основным причинам...

В коучинговой практике работы с командами приходится по-разному интерпретировать те или иные события, описывать объекты и использовать различные способы, приводящие к осознанности сотрудников.

Метафора – один из лучших способов, который доступен для людей с различным уровнем интеллектуального развития. Делюсь с Вами опытом...

Нехватка времени - завсегдатай в ответах менеджеров в исследовании ресурсов для более эффективного исполнения задач.

Я провел анализ на предмет – что компании, обычно, используют для того, чтобы хватало времени:

1. Тайм-менеджмента, где в основном расстановка приоритетов по срочности и важности.

2. Делегирование, где в основном тоже про расстановку приоритетов – какие задачи решаешь сам, а какие могут сделать подчинённые.

3. Ненормированный рабочий день, где появляется дополнительно несколько часов вечерком, приятно провести время на рабочем месте.

4. Умение работать в режиме «многозадачности» – как можно сделать больше в единицу времени.

5. И совсем немногие задумываются о том, что необходимо вводить в обиход такое понятие как – управление объемом выполняемых задач. И как сделать так, чтобы было экологично для всех (уровень удовлетворенности сотрудников рос и компания была в +).

Если по п. 1-4 более-менее понятно, то на п. 5 остановлюсь чуть подробнее...

Ваш вопрос

Задайте вопрос специалисту

Контакты
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Телефон:
Перезвоните мне