Друзья,
Какое лучшее качество руководителя для развития лояльности персонала?
На днях задал себе вопрос – какое качество или модель поведения руководителя самое важно для его сотрудников?
Начал вспоминать и анализировать:
- качества руководителя личностные и профессиональные.
- ситуации из жизни.
Далее подумал, что самое важно для коллектива?
- психологический климат.
- создание атмосферы безопасности, уважения, доверия и сотрудничества.
- раскрытие потенциала и развитие сотрудников.
- мотивация и достижение KPI.
Кроме этого, что важно для руководителя?
- лояльные сотрудники.
- исполнительные и ответственные сотрудники.
- профессиональные сотрудники.
Размышляю:
Все профессиональные качества, как правило, не гарантируют лояльность персонала. Личностные качества тоже должны уложиться в какую-то ситуацию.
Т.е. для сотрудников важна некая модель поведения руководителя, которая бы позволила им раскрыть важные для них моменты (см. выше).
Если сотрудники будут стрессовать при одном виде или звонке руководителя, то спокойно/сконцентрировано работать, раскрывать свой потенциал и достигнуть цели, без дополнительных "пинков" они не смогут.
Если руководитель не вступается за своих подчиненных в различных внутрикорпоративных конфликтных ситуациях, то лояльности не видать, а исполнительность и цели могут достигаться только посредством нагнетания страха. Сотрудники будут считать себя преданными и не чувствовать внутреннюю безопасность.
Часто приходилось видеть раньше, а сейчас (в консалтинге) слышать, что руководители требуют выполнения задачи «здесь и сейчас» и их не волнует какими средствами будет достигнут результат. Таким образом, в данном случае мышление сотрудников (как руководителей, так и подчиненных) заточено не на построение долгосрочных отношений сотрудничества и отношения, в большей степени, похожи на жесткую эксплуатацию для получения краткосрочного результата.
Понятно, что многие работают в найм, а это так или иначе завуалированная эксплуатация, но я сейчас про лояльность, которая является основой для экологичного управления людьми и основой для эффективных изменений в компании.
Какое же самое важное качество или модель поведения, которые могут в большей степени влиять на лояльность?
Что может быть основной базой для дальнейших проявлений личностных и профессиональных качеств руководителя, направленных на повышение лояльности сотрудников.
Я делаю вывод, что это Покровительство!
Не совсем стандартное для менеджмента понятие, но часто встречаемое. Отбросим негативные проявления, согласно словаря Ожегова - Покровительство это:
1. Защита, заступничество, оказываемое кому-нибудь.
2. Благоприятное отношение, поощрение какой-нибудь деятельности (устар.).
Т.е. Покровительство для коллектива – это:
1. Защита психологическая. Это заботиться о психологическом климате коллектива, тем самым способствовать уменьшению стрессовых ситуаций (сейчас, к сожалению, часто мы можем видеть обратную ситуацию, когда руководитель сам создает стресс, не являясь фильтром от внешних стрессов).
2. Поддержка каждого сотрудника, помощь ему в раскрытии его способностей, поощрять инициативы.
3. Создание атмосферы сотрудничества и мотивация для достижения целей деятельности.
4. Негативное проявление: «я вас покрываю, делайте что хотите». Это злоупотребление и с этим надо бороться.))
Если в основе поведения будут здоровые проявления Покровительства, то при достаточном профессионализме руководителя, сотрудники начнут уважать и ценить его и быть благодарными ему за его поддержку.
Добавлю в раскрытии темы Покровительства:
1. Многие руководители не понимают, что отношения всегда выстраиваются со стороны старшего/руководителя, младший лишь может пытаться их выстроить, но если старший не захочет, то ничего не получится. Лишь руководитель может развить лояльность сотрудников, а значит и управлять ею (и деньги здесь не главное, зачастую).
2. Если сотрудники не чувствует защиту и поддержку со стороны руководителя, то они не чувствуют себя в безопасности. Необходимая лояльность недостижима.
3. Нельзя раскрыть потенциал сотрудника, если он в постоянном стрессе, приводящему к дистрессу (подавленность и демотивация).
4. Неуважение со стороны руководителя к своим сотрудникам порождает неисполнительность и безответственность со стороны подчинённых. Результаты достигаются на основе страха и «из-под палки». При прочих равных предложениях со стороны других работодателей, сотрудник покинет компанию и никогда не будет рекомендовать её в качестве работодателя.
А Вы как считаете? Делитесь в комментариях.))
Успехов Вам!
Дмитрий.