Адрес:
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Главная \ Новости \ Коучинг эмоционального интеллекта.

Новости

Коучинг эмоционального интеллекта.

Коучинг эмоционального интеллекта.

Привожу Вам пример из собственной практики. Умышленно делаю монтаж беседы, т.к. сессия была около 1 час. P.S. с клиентом разговариваем на «ты» для более доверительных отношений. В силу конфиденциальности не привожу имен.

Ко мне пришел клиент с запросом: «меня раздражают мои подчиненные, хочу с этим разобраться».

Я: «как это проявляется»?

Клиент: «когда я ставлю им задачи они все время начинают мне перечить, и я начинаю раздражаться и часто кричать на них».

Я: «и что происходит в этот момент»?

Клиент: «подчиненные записывают задачу и уходят. А я продолжаю злиться и думаю – «вот идиоты».

... далее проходит исследование чувств и эмоций клиента ...

Я: «и что бы хотелось от работы с коучем»?

Клиент: «я бы хотел научиться не раздражаться».

Я: «если перефразировать в позитивном ключе»?

Клиент: «я хотел бы быть спокойным, когда разговариваю со своими подчиненными, да и по жизни тоже».

... далее определили идеальное состояние (спокойствия) клиента ….

Я: «когда ты разговариваешь со своими подчиненными в раздраженном состоянии, какую цель преследуешь»?

Клиент: «хочу заставить их… (пауза)…, чтобы они были более исполнительными».

Я: «для чего»?

Клиент: «чтобы делали свою работу хорошо».

Я: «для чего»?

Клиент: «чтобы мой отдел выполнил план продаж».

... далее исследовали и другие цели ...

Я: «есть ли другие способы заставить их выполнить план»?

Клиент: «ну, если бы они … (пауза)… Вообще они сообразительные и сами могут принимать решения. Но мне так легче!».

Я: «ты сказал: «легче»».

Клиент: … (пауза)… вообще я так думал, что легче. На самом деле я навязываю им свое мнение, заставляю. … (пауза)… они хотят мне что-то сказать, может их предложение было бы эффективнее. … (пауза) … я их подавляю, их инициативу и креатив».

… далее клиент рассуждает на тему его взаимоотношений с подчиненными и в семье, в обществе…

Я: «как бы сейчас поступил»?

Клиент: «я бы задал вопрос, выслушал их точку зрения, сказал свою, оценили, обсудили +/- и приняли решение»!

Я: «в каком ты состоянии, когда так поступишь»?

Клиент: «это то состояние, к которому я и стремлюсь, это тема моего запроса»!

… далее мы зафиксировали результаты и прогресс клиента…

Я: «что особенно было полезно сегодня»?

Клиент: «я понял, что мой эгоизм и, к тому же, желание доминировать не помогает мне в достижении целей, а мешает. Тем более, что это отражается и на моем здоровье и климате в коллективе».

Я: «какой сделаешь первый шаг, когда будешь общаться в следующий раз»?

Клиент: «я буду внимательно слушать собеседника, стараться понять другого. Буду спрашивать мнение другого, выбирать решения, которые полезны и экологичны для всех сторон. … Спасибо большое!».

… Мы пожали друг другу руки и расстались ...

 

Об услуге коучинга эмоционального интеллекта:

https://dmitryagaltsov.ru/coaching

 

Успехов Вам.

Д. Агальцов.

Новости

В воскресенье завершился второй модуль программы «Академия Студенческих Лидеров», организованной ВШЭ в СПб и Росмолодёжь, при поддержке регионального отделения СПб «Деловая Россия», где мне с моими коллегами из "Деловой России", посчастливилось быть ментором для студентов.

Вчера выступил на мероприятии, организованном Высшей школой экономики в Санкт-Петербурге, Росмолодежью, совместно с Деловой Россией, где был дан старт второго модуля «Академии студенческих лидеров» по теме «Командообразование».

Предприниматели «Деловой России» из Санкт-Петербурга и Москвы выступили в качестве менторов в TED-сессии для студентов-лидеров, участвующих в данном проекте, и через открытые интервью рассказали не только об успешных кейсах, но и поделились своими бизнес-неудачами.

Вспомнилась фраза из к/ф «Звездные войны» от мудрого персонажа Йода (в заголовке).

Начал анализировать ситуации своей жизни, кейсы из коучинговой практики…

Мы стремимся что-то приобрести, добиться, заслужить и т.п., но что за этим стоит? Один из традиционных коучинговых вопросов: «когда ты это сделаешь, что ты в итоге получишь?».

Собственно, то что ты получаешь, в итоге - ты и боишься потерять...

Известное выражение Моцарта в трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» (в заголовке поста). Хочу немного разобрать - как это может относится к руководителям.

Какой бы «гениальный» не был руководитель (его результаты в компании), если он по «злодейски» относится к своим сотрудникам, он не может считаться гениальным.

Что я вкладываю в понятие «злодейски»))?

Смотрю, многие коллеги подводят итоги уходящего года, хочу тоже кратко поделиться тем, что было.

Т.к. самому стало интересно обобщить факты моей профессиональной коучинг-консалтинговой жизни (о ней сейчас речь)?

Кол-во часов обычно записываю, а вот мероприятия нет...

Ваш вопрос

Задайте вопрос специалисту

Контакты
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Телефон:
Перезвоните мне