Адрес:
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Главная \ Новости \ Коучинг эмоционального интеллекта.

Коучинг эмоционального интеллекта.

Коучинг эмоционального интеллекта.

Коучинг эмоционального интеллекта.

Привожу Вам пример из собственной практики. Умышленно делаю монтаж беседы, т.к. сессия была около 1 час. P.S. с клиентом разговариваем на «ты» для более доверительных отношений. В силу конфиденциальности не привожу имен.

Ко мне пришел клиент с запросом: «меня раздражают мои подчиненные, хочу с этим разобраться».

Я: «как это проявляется»?

Клиент: «когда я ставлю им задачи они все время начинают мне перечить, и я начинаю раздражаться и часто кричать на них».

Я: «и что происходит в этот момент»?

Клиент: «подчиненные записывают задачу и уходят. А я продолжаю злиться и думаю – «вот идиоты».

... далее проходит исследование чувств и эмоций клиента ...

Я: «и что бы хотелось от работы с коучем»?

Клиент: «я бы хотел научиться не раздражаться».

Я: «если перефразировать в позитивном ключе»?

Клиент: «я хотел бы быть спокойным, когда разговариваю со своими подчиненными, да и по жизни тоже».

... далее определили идеальное состояние (спокойствия) клиента ….

Я: «когда ты разговариваешь со своими подчиненными в раздраженном состоянии, какую цель преследуешь»?

Клиент: «хочу заставить их… (пауза)…, чтобы они были более исполнительными».

Я: «для чего»?

Клиент: «чтобы делали свою работу хорошо».

Я: «для чего»?

Клиент: «чтобы мой отдел выполнил план продаж».

... далее исследовали и другие цели ...

Я: «есть ли другие способы заставить их выполнить план»?

Клиент: «ну, если бы они … (пауза)… Вообще они сообразительные и сами могут принимать решения. Но мне так легче!».

Я: «ты сказал: «легче»».

Клиент: … (пауза)… вообще я так думал, что легче. На самом деле я навязываю им свое мнение, заставляю. … (пауза)… они хотят мне что-то сказать, может их предложение было бы эффективнее. … (пауза) … я их подавляю, их инициативу и креатив».

… далее клиент рассуждает на тему его взаимоотношений с подчиненными и в семье, в обществе…

Я: «как бы сейчас поступил»?

Клиент: «я бы задал вопрос, выслушал их точку зрения, сказал свою, оценили, обсудили +/- и приняли решение»!

Я: «в каком ты состоянии, когда так поступишь»?

Клиент: «это то состояние, к которому я и стремлюсь, это тема моего запроса»!

… далее мы зафиксировали результаты и прогресс клиента…

Я: «что особенно было полезно сегодня»?

Клиент: «я понял, что мой эгоизм и, к тому же, желание доминировать не помогает мне в достижении целей, а мешает. Тем более, что это отражается и на моем здоровье и климате в коллективе».

Я: «какой сделаешь первый шаг, когда будешь общаться в следующий раз»?

Клиент: «я буду внимательно слушать собеседника, стараться понять другого. Буду спрашивать мнение другого, выбирать решения, которые полезны и экологичны для всех сторон. … Спасибо большое!».

… Мы пожали друг другу руки и расстались ...

 

Об услуге коучинга эмоционального интеллекта:

https://dmitryagaltsov.ru/coaching

 

Успехов Вам.

Д. Агальцов.

Новости
В 2018 году, работая с менеджерами магазинов (см. фото), я, как полагается начинающему коучу, задавал каждому сотруднику вопрос, с проекцией в будущее: «если бы сейчас или в будущем Вы не нуждались в деньгах, чем бы Вы занимались?». Из десятка опрошенных, всего лишь один человек ответил, что «тем же самым», т.е. порядка 90% людей работала не по призванию.

На консультациях мне часто задают вопрос – как удерживать сотрудников от ухода из компании, если их карьерный рост внутри компании в данный момент невозможен?

Если у сильного сотрудника уже есть предложение от сторонней организации, и оно включает более статусную позицию в компании, то удержать сотрудника в компании будет непросто, либо невозможно. Поэтому лучше не доводить до этого.

Если же Вы видите, что сотрудник застоялся на своей позиции, а предложить карьерный рост не представляется возможным в данный момент, то существует 3 действенных способа, чтобы мотивировать сотрудника продолжить исполнять свои обязанности эффективно:

Маркер сильной стороны, которая указывает на то, что она, действительно Ваша сильная сторона, за которой стоит талант - это то, чем Вы готовы заниматься:

1. Регулярно.
2. С удовольствием.
3. Успешно.

На всех периодически нахлынет желание что-то поделать, и вы увлеченно и с удовольствием начинаете этим заниматься. Но считать это своей сильной стороной или талантом можно только в случае, когда Вы это готовы делать каждый день и успехи не заставляют себя ждать (качество работы возрастает; все вокруг замечают ваш прогресс; вы довольны собой; вы обучаетесь этому быстрее, чем многие вокруг; если это платная услуга, она постепенно (по выходу на профессиональный уровень) начинает приносить денежные знаки).
Вчера прогуливались по Крестовскому острову и обратили взор на Елагинский остров и одноименный дворец.

Так как в персональном коучинге стараюсь специализироваться на развитии сильных сторон сотрудников/личности, то хочу немного рассказать о сильных сторонах человека, в честь которого назван дворец и остров, на котором он стоит.

И.П. Елагин (1725 – 1794) - русский государственный деятель, историк, поэт, философ. Обер-гофмейстер Екатерины II. Великий мастер Провинциальной великой ложи в Санкт-Петербурге. Директор Императорских театров.

Но основной вклад, на мой взгляд, он сделал, написав книгу «Опыт повествования о России», которая вышла в 1805 году уже после его смерти (он писал её за 3 года до смерти).
 
В консалтинге (в управлении изменениями) мне приходится сталкиваться с тем, что многие руководители акцентируют внимание на слабых сторонах сотрудников, пытаясь их исправить – посылают людей на обучение, заставляют заниматься самообразованием, либо сами в процессе работы передают им свой опыт, затрачивая немало времени и сил.

В общем-то ничего плохого в этом нет. Здесь важна степень увлеченности слабыми сторонами и временем на их компенсацию. Часто видишь, что, увлекаясь слабыми сторонами, не развиваются сильные стороны сотрудников.

Давайте разберёмся – что есть слабая сторона человека?
Ваш вопрос

Задайте вопрос специалисту

Контакты
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Телефон:
Перезвоните мне