Адрес:
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Главная \ Новости \ Экзаменационный стресс (страх публичных выступлений).

Новости

Экзаменационный стресс (страх публичных выступлений).

Все мы когда-то сталкивались с такой проблемой, как страх перед и во время сдачи экзамена, волнение перед соревнованиями, выступлениями и т.п. При этом данную проблематику считают естественной и мало кто обращает на неё внимание, а тем более пытается её решить.

Существует гипотеза, что экзаменационный стресс в юном возрасте отрицательно влияет на становление личности человека, что в последствии ведет в еще большое усугубление проблемы - развитию страхов и фобий и других нервных расстройств.

Правильная реакция организма на экзаменационный стресс: повышается интеллектуальная деятельность, человек не испытывает сильных эмоциональных переживаний, а лишь сосредотачивает свое внимание на имеющейся задаче.

Остальные реакции: возбуждение (сердцебиение, мышечный тонус, повышение артериального давления), обморочные состояния, апатия и др. не считаются нормальными и, мало того, небезопасны для организма.

Поэтому, помимо медикаментозного глушения проблемы, очень важно проработать ее у психолога или психотерапевта, т.к. причины возникновения переживаний могут быть разнообразны.

Вот несколько практических приемов – как справляться с экзаменационным стрессом:

1. Изменить отношение (снизить значимость) к экзамену, событию – это просто жизненный этап, равно, как любые встречи и мероприятия.

2.  Перенос внимания на детали – не концентрироваться на результате, а погрузиться в поток события, обращая внимание на сам процесс, его детали.

3. Иметь план В – в случае «провала» иметь план действий, что делать дальше.

4. Прошлое оценивать, как опыт - каждый прожитый момент (секунды, минуты) времени оценивать с позиции – что сделано хорошо, что плохо, что делать в будущем.

5.   Дыхательные практики и упражнения для голоса – очень важны для выступающих. Этому надо предварительно тренироваться дома.

6. Хорошо готовиться к событию – знать материал.

7.  Позиция «ученика» - в этой жизни я ученик и все, что мне дается здесь, я принимаю, как уроки – делаю выводы и иду дальше.

Глубинные проблемы (страх смерти, оценки и др.), убеждения, парадигмы нужно разбирать отдельно и трансформировать в новый опыт. Здесь, зачастую, без обращения к специалисту (коуч, психолог, психотерапевт) не обходится. Но этого не надо бояться, лучше проработать проблему быстрее и жить счастливо дальше.

Успехов Вам!

Д. Агальцов.

Новости

Друзья,

Замечали, наверно, что во многих компаниях имеет место следующее отношение к сотрудникам: «платим деньги – работай», «платим деньги – будь благодарен и лоялен к компании и руководителям».

Про «работай и будь благодарен» - это отчасти справедливо, т.к. устроился на работу, принял на себя обязанности, изволь… Но это больше похоже на эксплуатацию. А вот, если говорить про лояльность, лояльность – это когда сотрудник при прочих равных всегда будет рекомендовать свою компанию в качестве работодателя. Здесь уже намного сложнее, давайте кратко разберем, как повысить лояльность (модный внутренний NPS)?

Друзья, хочу поделиться наблюдением.

Результаты того или иного проекта/вводимых изменений зависят напрямую от веры руководителя в этот проект или эти изменения! Если руководитель не верит или сомневается в результате планируемых мероприятий, то большая вероятность негативного сценария.

Поэтому всем коучам, консультантам, тренерам советую...

Друзья,

Сегодня хочу поделиться своим наблюдениями по части – что в компании является «убийцей» лояльности её сотрудников?

В своих консультациях, интервью, коучинге, личном опыте встречал разные ситуации, когда сотрудники компании проявляют нелояльность (недовольство, агрессия и другие негативные проявления) по отношению к своему нынешнему или бывшему работодателю.

Но практически всё сводится к трём основным причинам...

В коучинговой практике работы с командами приходится по-разному интерпретировать те или иные события, описывать объекты и использовать различные способы, приводящие к осознанности сотрудников.

Метафора – один из лучших способов, который доступен для людей с различным уровнем интеллектуального развития. Делюсь с Вами опытом...

Нехватка времени - завсегдатай в ответах менеджеров в исследовании ресурсов для более эффективного исполнения задач.

Я провел анализ на предмет – что компании, обычно, используют для того, чтобы хватало времени:

1. Тайм-менеджмента, где в основном расстановка приоритетов по срочности и важности.

2. Делегирование, где в основном тоже про расстановку приоритетов – какие задачи решаешь сам, а какие могут сделать подчинённые.

3. Ненормированный рабочий день, где появляется дополнительно несколько часов вечерком, приятно провести время на рабочем месте.

4. Умение работать в режиме «многозадачности» – как можно сделать больше в единицу времени.

5. И совсем немногие задумываются о том, что необходимо вводить в обиход такое понятие как – управление объемом выполняемых задач. И как сделать так, чтобы было экологично для всех (уровень удовлетворенности сотрудников рос и компания была в +).

Если по п. 1-4 более-менее понятно, то на п. 5 остановлюсь чуть подробнее...

Ваш вопрос

Задайте вопрос специалисту

Контакты
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Телефон:
Перезвоните мне