Адрес:
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Главная \ Новости \ Доверие в коллективе – основа отношений и успеха компании!

Доверие в коллективе – основа отношений и успеха компании!

Доверие в коллективе – основа отношений и успеха компании!

Доверие в коллективе – основа отношений и успеха компании!

Всем хорошо известно, что без доверия: нет хороших отношений; нет взаимопонимания; нет взаимовыгодного сотрудничества.

Очень важно в рабочем коллективе культивировать атмосферу доверия и согласия. Без этого компания будет иметь ситуацию, как в басне Крылова «Лебедь, щука и рак». Подпольные игры, перетягивание каната и подобные метафоры будут присущи компании, в которой отсутствует атмосфера доверия.

Откуда же брать это пресловутое доверие? Попробуем выстроить логическую цепочку…

Стивен Кови в своей книге «Лидерство, основанное на принципах» определяет надежность, как основу доверия, которая базируется на характере и профессионализме сотрудника. Из чего следует, что доверие может быть построено на определенных личностных характеристиках человека и навыках, которые определяют его поступки в тех или иных ситуациях и способствуют или не способствуют доверию в коллективе.

Если с развитием профессионализма более-менее понятно, то как можно влиять на характер сотрудника?

Известное изречение: «мысль – поступок – привычка – характер – судьба». Это последовательная цепочка, которая может формировать и судьбу компании, т.е. влиять на характер сотрудника компания может через изменение его мышления.

Таким образом, если в компаниях:

1. Создать внутреннюю среду, основа которой определяется ценностями и принципами (модели поведения сотрудников).

2. Сформировать принципы подбора персонала, основанные на личностных характеристиках и профессионализме сотрудников для каждой должности.

3. Развивать профессиональные навыки сотрудников.

4. Развивать эмоциональный интеллект сотрудников.

То возможно сформировать предпосылки для создания атмосферы доверия.

Как мы видим, сильная корпоративная культура + правильные сотрудники являются основой для создания атмосферы доверия и успеха компании!

 

Успехов Вам!

Д. Агальцов.

Сертифицированный коуч, Мастер Делового Администрирования, Бизнес-консультант.

Новости
В 2018 году, работая с менеджерами магазинов (см. фото), я, как полагается начинающему коучу, задавал каждому сотруднику вопрос, с проекцией в будущее: «если бы сейчас или в будущем Вы не нуждались в деньгах, чем бы Вы занимались?». Из десятка опрошенных, всего лишь один человек ответил, что «тем же самым», т.е. порядка 90% людей работала не по призванию.

На консультациях мне часто задают вопрос – как удерживать сотрудников от ухода из компании, если их карьерный рост внутри компании в данный момент невозможен?

Если у сильного сотрудника уже есть предложение от сторонней организации, и оно включает более статусную позицию в компании, то удержать сотрудника в компании будет непросто, либо невозможно. Поэтому лучше не доводить до этого.

Если же Вы видите, что сотрудник застоялся на своей позиции, а предложить карьерный рост не представляется возможным в данный момент, то существует 3 действенных способа, чтобы мотивировать сотрудника продолжить исполнять свои обязанности эффективно:

Маркер сильной стороны, которая указывает на то, что она, действительно Ваша сильная сторона, за которой стоит талант - это то, чем Вы готовы заниматься:

1. Регулярно.
2. С удовольствием.
3. Успешно.

На всех периодически нахлынет желание что-то поделать, и вы увлеченно и с удовольствием начинаете этим заниматься. Но считать это своей сильной стороной или талантом можно только в случае, когда Вы это готовы делать каждый день и успехи не заставляют себя ждать (качество работы возрастает; все вокруг замечают ваш прогресс; вы довольны собой; вы обучаетесь этому быстрее, чем многие вокруг; если это платная услуга, она постепенно (по выходу на профессиональный уровень) начинает приносить денежные знаки).
Вчера прогуливались по Крестовскому острову и обратили взор на Елагинский остров и одноименный дворец.

Так как в персональном коучинге стараюсь специализироваться на развитии сильных сторон сотрудников/личности, то хочу немного рассказать о сильных сторонах человека, в честь которого назван дворец и остров, на котором он стоит.

И.П. Елагин (1725 – 1794) - русский государственный деятель, историк, поэт, философ. Обер-гофмейстер Екатерины II. Великий мастер Провинциальной великой ложи в Санкт-Петербурге. Директор Императорских театров.

Но основной вклад, на мой взгляд, он сделал, написав книгу «Опыт повествования о России», которая вышла в 1805 году уже после его смерти (он писал её за 3 года до смерти).
 
В консалтинге (в управлении изменениями) мне приходится сталкиваться с тем, что многие руководители акцентируют внимание на слабых сторонах сотрудников, пытаясь их исправить – посылают людей на обучение, заставляют заниматься самообразованием, либо сами в процессе работы передают им свой опыт, затрачивая немало времени и сил.

В общем-то ничего плохого в этом нет. Здесь важна степень увлеченности слабыми сторонами и временем на их компенсацию. Часто видишь, что, увлекаясь слабыми сторонами, не развиваются сильные стороны сотрудников.

Давайте разберёмся – что есть слабая сторона человека?
Ваш вопрос

Задайте вопрос специалисту

Контакты
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Телефон:
Перезвоните мне