Адрес:
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Главная \ Новости \ Целостность компании. Метафора.

Новости

Целостность компании. Метафора.

Целостность компании. Метафора.

В коучинговой практике работы с командами приходится по-разному интерпретировать те или иные события, описывать объекты и использовать различные способы, приводящие к осознанности сотрудников.

Метафора – один из лучших способов, который доступен для людей с различным уровнем интеллектуального развития. Делюсь с Вами опытом. J

Например, вопрос - как может выглядеть целостность вашей организации?

Команде я предлагаю представить образ вашей компании на примере Дерева. Получаются очень широкие и глубокие картины, которые приводят каждого сотрудника к значительной степени осознанности и понимания своего места и своего вклада в развитие компании.  

Давайте разберем, кто есть кто в организации на примере дерева и какие взаимосвязи в этой структуре.

Корни – это акционеры, их не видно, но от них многое зависит. И чем толще корни и разветвленная корневая система, тем мощнее потенциал компании.

Ствол – генеральный директор – по нему поднимаются питательные вещества, денежные средства, также миссия, цели, стратегия компании и потом расходятся по крупным веткам.

Крупные ветки – руководители отдельных подразделений – управленцы на местах, стратеги и контролирующие исполнение планов компании.

Мелкие ветки – исполнители, руки, которые делают бизнес и дают плоды.

Листья на дереве – процессы, которые посредством трансформации/превращения/производства вырабатывают кислород для сотрудников (в т.ч. зарплата) и окружающих. Люди и сотрудники очень ценят такое полезное дерево. 

Плоды – товары, услуги, сервис и т.п., то что компания предлагает рынку.

Пользователи/покупатели плодов – оценивают пользу предлагаемых плодов и платят за них.

Плата за плоды – денежные средства, эмоции, отзывы и др. от покупателей/клиентов компании – это вода и питательные элементы для дерева (компании).

Внутри дерева также происходят процессы и если они гармоничны, то дерево процветает, кризисы и др. моменты не сильно отражаются на состоянии здоровья дерева.

Также если нет гармонии или кто-то начинает идти в разрез с идеологией и ценностями дерева, то отдельные ветки могут засохнуть и начнется болезнь всего дерева. А может и наоборот – если дерево засыхает, то одна из здоровых веток может продлить жизнь всего дерева, отрезав больные засохшие части, не дающие плодов.

Периодически дерево надо обрезать – омолаживать (омолаживающая обрезка), чтобы плодоношение было регулярным и обильным.

От кол-ва полезных плодов, питания, гармонии - зависит и погода над деревом! Это может быть солнце с периодическим летним приятным дождиком, а может быть зимняя стужа и ураган, когда ветки трещат и ломаются.

На ветках растут листья, созревают плоды, которые берут питание из ствола и корней. Но если не будет плодов, то со временем закончится питание для корней, поэтому очень важно, чтобы плоды были востребованы для потребителей. Всё взаимосвязано и со-зависимо. Все друг другу служат, удовлетворяя потребности каждого в целостной системе дерева.

Такая вот метафора! Мне, как ученому агроному (по первому образованию), очень даже приглянулась. J

 

Успехов Вам,

Дмитрий.

Новости

Смотрю, многие коллеги подводят итоги уходящего года, хочу тоже кратко поделиться тем, что было.

Т.к. самому стало интересно обобщить факты моей профессиональной коучинг-консалтинговой жизни (о ней сейчас речь)?

Кол-во часов обычно записываю, а вот мероприятия нет...

Какое лучшее качество руководителя для развития лояльности персонала?

На днях задал себе вопрос – какое качество или модель поведения руководителя самое важно для его сотрудников?

Начал вспоминать и анализировать:

- качества руководителя личностные и профессиональные.

- ситуации из жизни.

Далее подумал, что самое важно для коллектива?...

Друзья,

Замечали, наверно, что во многих компаниях имеет место следующее отношение к сотрудникам: «платим деньги – работай», «платим деньги – будь благодарен и лоялен к компании и руководителям».

Про «работай и будь благодарен» - это отчасти справедливо, т.к. устроился на работу, принял на себя обязанности, изволь… Но это больше похоже на эксплуатацию. А вот, если говорить про лояльность, лояльность – это когда сотрудник при прочих равных всегда будет рекомендовать свою компанию в качестве работодателя. Здесь уже намного сложнее, давайте кратко разберем, как повысить лояльность (модный внутренний NPS)?

Друзья, хочу поделиться наблюдением.

Результаты того или иного проекта/вводимых изменений зависят напрямую от веры руководителя в этот проект или эти изменения! Если руководитель не верит или сомневается в результате планируемых мероприятий, то большая вероятность негативного сценария.

Поэтому всем коучам, консультантам, тренерам советую...

Друзья,

Сегодня хочу поделиться своим наблюдениями по части – что в компании является «убийцей» лояльности её сотрудников?

В своих консультациях, интервью, коучинге, личном опыте встречал разные ситуации, когда сотрудники компании проявляют нелояльность (недовольство, агрессия и другие негативные проявления) по отношению к своему нынешнему или бывшему работодателю.

Но практически всё сводится к трём основным причинам...

Ваш вопрос

Задайте вопрос специалисту

Контакты
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Телефон:
Перезвоните мне