Адрес:
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Создание условий в компаниях для результативной работы и раскрытия потенциала сотрудников. Коучинг менеджеров и коммерческих директоров, обучение HR специалистов. Управление изменениями.
Главная \ Новости \ Целостность компании. Метафора.

Целостность компании. Метафора.

Целостность компании. Метафора.

Целостность компании. Метафора.

В коучинговой практике работы с командами приходится по-разному интерпретировать те или иные события, описывать объекты и использовать различные способы, приводящие к осознанности сотрудников.

Метафора – один из лучших способов, который доступен для людей с различным уровнем интеллектуального развития. Делюсь с Вами опытом. J

Например, вопрос - как может выглядеть целостность вашей организации?

Команде я предлагаю представить образ вашей компании на примере Дерева. Получаются очень широкие и глубокие картины, которые приводят каждого сотрудника к значительной степени осознанности и понимания своего места и своего вклада в развитие компании.  

Давайте разберем, кто есть кто в организации на примере дерева и какие взаимосвязи в этой структуре.

Корни – это акционеры, их не видно, но от них многое зависит. И чем толще корни и разветвленная корневая система, тем мощнее потенциал компании.

Ствол – генеральный директор – по нему поднимаются питательные вещества, денежные средства, также миссия, цели, стратегия компании и потом расходятся по крупным веткам.

Крупные ветки – руководители отдельных подразделений – управленцы на местах, стратеги и контролирующие исполнение планов компании.

Мелкие ветки – исполнители, руки, которые делают бизнес и дают плоды.

Листья на дереве – процессы, которые посредством трансформации/превращения/производства вырабатывают кислород для сотрудников (в т.ч. зарплата) и окружающих. Люди и сотрудники очень ценят такое полезное дерево. 

Плоды – товары, услуги, сервис и т.п., то что компания предлагает рынку.

Пользователи/покупатели плодов – оценивают пользу предлагаемых плодов и платят за них.

Плата за плоды – денежные средства, эмоции, отзывы и др. от покупателей/клиентов компании – это вода и питательные элементы для дерева (компании).

Внутри дерева также происходят процессы и если они гармоничны, то дерево процветает, кризисы и др. моменты не сильно отражаются на состоянии здоровья дерева.

Также если нет гармонии или кто-то начинает идти в разрез с идеологией и ценностями дерева, то отдельные ветки могут засохнуть и начнется болезнь всего дерева. А может и наоборот – если дерево засыхает, то одна из здоровых веток может продлить жизнь всего дерева, отрезав больные засохшие части, не дающие плодов.

Периодически дерево надо обрезать – омолаживать (омолаживающая обрезка), чтобы плодоношение было регулярным и обильным.

От кол-ва полезных плодов, питания, гармонии - зависит и погода над деревом! Это может быть солнце с периодическим летним приятным дождиком, а может быть зимняя стужа и ураган, когда ветки трещат и ломаются.

На ветках растут листья, созревают плоды, которые берут питание из ствола и корней. Но если не будет плодов, то со временем закончится питание для корней, поэтому очень важно, чтобы плоды были востребованы для потребителей. Всё взаимосвязано и со-зависимо. Все друг другу служат, удовлетворяя потребности каждого в целостной системе дерева.

Такая вот метафора! Мне, как ученому агроному (по первому образованию), очень даже приглянулась. J

 

Успехов Вам,

Дмитрий.

Новости

Человек -консерватор - эьл человек со страхом будущего. На подсознательном уровне он "подкладывает свинью" себе же на будущее – рисует неблагоприятные картины у себя в голове. А, как известно, чего боишься, то рано или поздно исполнится.

Такие сотрудники всячески оберегают свой статус-кво, готовы бороться за то, что есть. Любые нововведения воспринимаются очень настороженно, а тех, кто эти новшества вводит, воспринимают как врагов... 

Что же с ними делать?

Рад сообщить, что на днях вышла моя книга – тренинг: «Принципы Самадхи в компании», в электронном формате. https://www.litres.ru/dmitriy-vladimirovich-agalcov/p..

Книга поможет провести анализ текущего состояние вашей компании и Вас в компании, осознать причинно-следственные связи происходящего, прояснить смысл тех или иных негативных проявлений. Также позволит Вам с полной ответственностью выбрать свою модель поведения в компании и стили лидерства для лучших преобразований себя и компании
Иногда сложно объяснить, что в любой компании, если компания уже работает, система существует. А вот если вы говорите, что системы нет, то значит - вы создали не очень хорошую систему. И невозможно изменить эту систему банальным навязыванием регламентов, прочих инструкций и усилением контроля.
 

СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ - Куда я иду? Важна цель. Нет цели - разочарование. Цель = компас. Отфильтровать ненужное. Действие должно быть направленное к цели. Сосредоточенность должна вести к эффективности. Не выносите задержек и препятствий. Ценный игрок в команде, возвращающий к цели. Помогать двигаться намеченным курсом.

Где понадобиться данная сильная сторона?

Продолжаем тему сильных сторон менеджеров коммерческой службы. Напомню, что мной было выявлено 26 встречаемых и необходимых сильных сторон менеджеров из 34 (по классификации Бакингема) и 5 основных по общей частоте встречаемости это:

1. Контекст.
2. Развитие.
3. Аналитик.
4. Сосредоточенность.
5. Дисциплинированность.

И сегодня поговорим о качестве личности – АНАЛИТИК.

АНАЛИТИК - докажи, почему так? Требует чётких обоснований. Считает себя объективным и беспристрастным. Логичный и строгий. Копаетесь слой за слоем. Люди могут не обратиться к Вам, если услышат слишком строгие высказывания. Досконально разобраться в ситуации.
Ваш вопрос

Задайте вопрос специалисту

Контакты
Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 21
Телефон:
Перезвоните мне