В воскресенье завершился второй модуль программы «Академия Студенческих Лидеров», организованной ВШЭ в СПб и Росмолодёжь, при поддержке регионального отделения СПб «Деловая Россия», где мне с моими коллегами из "Деловой России", посчастливилось быть ментором для студентов.
Вчера выступил на мероприятии, организованном Высшей школой экономики в Санкт-Петербурге, Росмолодежью, совместно с Деловой Россией, где был дан старт второго модуля «Академии студенческих лидеров» по теме «Командообразование».
Предприниматели «Деловой России» из Санкт-Петербурга и Москвы выступили в качестве менторов в TED-сессии для студентов-лидеров, участвующих в данном проекте, и через открытые интервью рассказали не только об успешных кейсах, но и поделились своими бизнес-неудачами.
Вспомнилась фраза из к/ф «Звездные войны» от мудрого персонажа Йода (в заголовке).
Начал анализировать ситуации своей жизни, кейсы из коучинговой практики…
Мы стремимся что-то приобрести, добиться, заслужить и т.п., но что за этим стоит? Один из традиционных коучинговых вопросов: «когда ты это сделаешь, что ты в итоге получишь?».
Собственно, то что ты получаешь, в итоге - ты и боишься потерять...
Известное выражение Моцарта в трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» (в заголовке поста). Хочу немного разобрать - как это может относится к руководителям.
Какой бы «гениальный» не был руководитель (его результаты в компании), если он по «злодейски» относится к своим сотрудникам, он не может считаться гениальным.
Что я вкладываю в понятие «злодейски»))?
Какое лучшее качество руководителя для развития лояльности персонала?
На днях задал себе вопрос – какое качество или модель поведения руководителя самое важно для его сотрудников?
Начал вспоминать и анализировать:
- качества руководителя личностные и профессиональные.
- ситуации из жизни.
Далее подумал, что самое важно для коллектива?...
Друзья,
Замечали, наверно, что во многих компаниях имеет место следующее отношение к сотрудникам: «платим деньги – работай», «платим деньги – будь благодарен и лоялен к компании и руководителям».
Про «работай и будь благодарен» - это отчасти справедливо, т.к. устроился на работу, принял на себя обязанности, изволь… Но это больше похоже на эксплуатацию. А вот, если говорить про лояльность, лояльность – это когда сотрудник при прочих равных всегда будет рекомендовать свою компанию в качестве работодателя. Здесь уже намного сложнее, давайте кратко разберем, как повысить лояльность (модный внутренний NPS)?
Друзья, хочу поделиться наблюдением.
Результаты того или иного проекта/вводимых изменений зависят напрямую от веры руководителя в этот проект или эти изменения! Если руководитель не верит или сомневается в результате планируемых мероприятий, то большая вероятность негативного сценария.
Поэтому всем коучам, консультантам, тренерам советую...
Друзья,
Сегодня хочу поделиться своим наблюдениями по части – что в компании является «убийцей» лояльности её сотрудников?
В своих консультациях, интервью, коучинге, личном опыте встречал разные ситуации, когда сотрудники компании проявляют нелояльность (недовольство, агрессия и другие негативные проявления) по отношению к своему нынешнему или бывшему работодателю.
Но практически всё сводится к трём основным причинам...
В коучинговой практике работы с командами приходится по-разному интерпретировать те или иные события, описывать объекты и использовать различные способы, приводящие к осознанности сотрудников.
Метафора – один из лучших способов, который доступен для людей с различным уровнем интеллектуального развития. Делюсь с Вами опытом...
Нехватка времени - завсегдатай в ответах менеджеров в исследовании ресурсов для более эффективного исполнения задач.
Я провел анализ на предмет – что компании, обычно, используют для того, чтобы хватало времени:
1. Тайм-менеджмента, где в основном расстановка приоритетов по срочности и важности.
2. Делегирование, где в основном тоже про расстановку приоритетов – какие задачи решаешь сам, а какие могут сделать подчинённые.
3. Ненормированный рабочий день, где появляется дополнительно несколько часов вечерком, приятно провести время на рабочем месте.
4. Умение работать в режиме «многозадачности» – как можно сделать больше в единицу времени.
5. И совсем немногие задумываются о том, что необходимо вводить в обиход такое понятие как – управление объемом выполняемых задач. И как сделать так, чтобы было экологично для всех (уровень удовлетворенности сотрудников рос и компания была в +).
Если по п. 1-4 более-менее понятно, то на п. 5 остановлюсь чуть подробнее...
Друзья,
Работая с бизнесом, как бизнес-коуч и консультант, один из важных вопросов в компании – качество управления. Один из способов (для компаний среднего + бизнеса) повышения этого качества - внедрение менеджмента качества процессов.
Как обычно, при внедрении процессов происходят стандартные действия: создаем/формализуем процесс (описали, отбросили лишнее, добавили полезное, определи результативность, прописали ответственности и контроль и др.), исправили должностные инструкции, добавили пунктики в KPI.
Потом начали жить по нему...
Друзья!
Хотел поделиться своим наблюдением по части уважения к руководству компании.
Ответьте на вопрос (если желаете, в комментариях): Вы испытываете уважение к своему руководству (те, кто в найм сотрудничает)?
Не торопитесь отвечать, т.к. надо сначала разобраться с понятием «уважение»!
Если кратко, то Уважение – это признание неких достоинств личности. Таким образом, у руководства должны быть определенные достоинства, за которые его могут уважать сотрудники.
И поэтому, когда я работаю с компаниями и провожу тестирование (бальная система), пристально обращаю внимание на следующие три вопроса...
Друзья,
Хочу поделиться своими наблюдениями по части стилей управления руководителя, а именно, рассказать о связи между директивным стилем управления и психологическими травмами человека.
Собственно, связь есть прямая, т.к. те или иные стили управления, которые руководители для себя выбирают – в большей степени синхронизируется с «природой» человека, но еще в большей степени с психологическими травмами, которые этой «природе» не дают проявиться...
Извечное желание человека контролировать свою жизнь, а также непомерная привязанность к своему имуществу и планам на жизнь, привели нас к нашим страхам потерять что-то или потерять, не дай Бог, самое дорогое для нас, свою жизнь!
В текущий период коронавирусной инфекции и на фоне негативных новостей из СМИ и панических настроений людей, все больше и больше людей впадает в состояние страха за свою жизнь. Это нормально, так как все мы представляем себе долгую и счастливую жизнь (во всяком случае нам так хочется) и не принимаем текущие вмешательства в некогда привычный уклад.
Друзья, приветствую!
Решил написать небольшую статью по факту происходящего с людьми во время пандемии коронавируса. Именно по факту, без критических оценок происходящего. Также поддержать тех, кто находится в избыточном стрессе.
С момента объявления пандемии у людей возник страх умереть от коронавируса. Именно, умереть, т.к. наш ум в такие моменты рисует негативные картины.
Далее, начинается паника и походы в магазины, аптеки – затарка холодильников и шкафов необходимыми продуктами и лекарствами.
Милые дамы!
Поздравляю Вас с одним из самых прекрасных Праздников Весны и Любви!
Пусть в Вашей жизни будет много поводов для радости и веселья!
Пусть Вашу индивидуальность и неповторимость поддерживают самые прекрасные и любящие мужчины!
В качестве подарка - дарю 3м первым написавшим мне в личные сообщения по 2-е без оплатные коуч сессии.
Друзья, приветствую!
Поздравляю мужчин с Праздником Защитника Отечества!
Звучит очень гордо и ответственно, поэтому желаю каждому мужчине побольше ответственности за все, что он делает и кому служит!
А также: «целеустремленности, бесстрашия и щедрости» (Веды)!
Ура, ура, ура!!!)))
Традиционно, к Празднику - дарю: 3 сессии персонального коучинга (проработка стрессовых ситуаций) и 1 консультацию (управление изменениями в компании). Желающие пишите в личные сообщения.
Дмитрий.
Слышал разные отзывы об этом празднике, но для меня это возможность выразить свою признательность и любовь к своим близким и всему, что окружает нас!
Поэтому выражаю любовь и благодарность Богу; своей семье; родным и близким; клиентам; работе; увлечениям; возможностям и сложностям!!!
И в честь этого праздника делаю подарки:...
В январе было у меня пару клиентов со схожими запросами про внутри семейные отношения. Я не семейный психолог, а бизнес-коуч и специализируюсь в бизнесе на управлении изменениями, а в персональном коучинге на проработке стрессовых ситуаций, но пришли люди через знакомых, поэтому взялся поработать…
Без подробностей, слово за слово, вопрос – ответ, сессия за сессией приходят люди к...